«Белая» и «черная» астрология в тибетской медицине. Факультет тибетской астрологии (ski) — обучение Тибетская астрология обучение

Доржи Л. Основы тибетской астрологии. Секреты практики / под ред. Т. Ульяновой. - М.: Ганга, 2017. - 336 с.: ил. - (Библиотека МАТТМ). ISBN 978-5-9909602-7-5.

Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому. Эта книга представляет собой весомый вклад в ознакомление западного мира и русскоязычных чтателей с астрологией Тибета. Но самое главное - автор не просто преподносит астрологию как точную и практическую науку, а передаёт тонкость духовного подхода, который пронизывает каждое действие настоящего астролога. Книга адресована широкому кругу читателей, способных по достоинству оценить преимущества тибетской астрологии. Эта книга для вас, если вы хотите жить счастливой, успешной, здоровой и благополучной жизнью в гармонии с окружающим миром. После её прочтения у вас появится возможность составить тибетский гороскоп и использовать методы гармонизации и коррекции для достижения благополучия, гармонии и здоровья, а также для изменения неблагоприятных ситуаций, предотвращения болезней и житейских катастроф.

Об авторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
О тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
От составителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Где лучше научиться тибетской астрологии
и геомантии саче?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Часть I
Что такое тибетская астрология
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.1. Краткая история тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 30
Первый источник тибетской астрологии -
традиция бон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Второй источник - китайская астрология. . . . . . . . . 31
Третий источник - «Калачакра-тантра» . . . . . . . . . . . 34
Четвёртый источник - астрологические знания
индуистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Уникальная тибетская астрология. . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.2. Три раздела тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.3. Линии передачи тибетской астрологии............ 43
1.4. Трактат «Лунный свет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Лочен Дхарма Шри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Тайные наставления по астрологии элементов. . . . . 48
Пять элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
1.5. Тибетская астрология, медицина и психология. . . . 56
Краткое содержание книги Лочена Дхарма Шри. . . . 57
1.6. Манджушри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
«Гьюд нга» - «Пять астрологических тантр» . . . . . . . 62
Линия передачи учений Манджушри. . . . . . . . . . . . . . 62
1.7. Мотивация астролога и медитация. . . . . . . . . . . . . . . . 63

Часть II
Астрология элементов
2.1. Космическая черепаха. Легенды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
2.2. Астрология на ладони............................ 70
2.3. Стороны света и пять элементов кхам. . . . . . . . . . . . . 72
2.4. Взаимоотношения пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . 73
2.4.1. Взаимоотношения элементов «мать - сын» . . 74
2.4.2. Взаимоотношения элементов «друг - враг». . 75
2.5. Пять элементов в медицинской системе. . . . . . . . . . . 77
2.6. Описание элементов кхам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
2.6.1. Цвета и формы элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Дерево..................................... 79
Огонь...................................... 79
Земля...................................... 79
Металл..................................... 79
Вода...................................... 79
2.6.2. Пять элементов и социальное положение. . . . . 80
2.6.3. Природа элементов......................... 80
2.6.4. Различные системы элементов. . . . . . . . . . . . . . 81
2.7. Свойства пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.8. Свойства элементов по системе карци. . . . . . . . . . . . . 83
2.9. Пять элементов и двенадцать символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
2.ю. Деление на мужские и женские знаки. . . . . . . . . . . . . 85
2.ю.1. Прямой и обратный порядок двенадцати

2.ю.2. Разные системы отсчёта символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
2.п. Что такое ба-летний цикл......................... 88
2.12. Системы летоисчисления......................... 90

ЧАСТЬ III
Основы астрологических вычислений
3.1. Как определить возраст в тибетской астрологии. . . 95
3.2. Как определить символическое животное года
рождения........................................ 99
3.2.1. Вычисления для женщин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
3.2.2. Вычисления для мужчин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ю4
3.3. Как определить элемент года рождения. . . . . . . . . . 105
Пять сил времени - саг, лю, вангтанг, лунгта и ла. ю8
3.4. Как определить силу жизни сог................... п1
3.5. Как узнать элемент способностей вангтанг........ п3
3.6. Как найти элемент здоровья лю................... п5
3.6.1. Первый способ определения лю.............. п5
3.6.2. Второй способ определения лю.............. пб
3.7. Как вычислить элемент удачи лунгта.............. п7
3.8. Как определить элемент ла....................... 121
3.9. Что такое энергия ла............................. 122
3.ю. Мотивация и этика астролога.................... 128

Часть IV
Как составить гороскоп на год
Пошаговое руководство................................ 135
4.1. Как правильно составить гороскоп. . . . . . . . . . . . . . . 138
4.2. Начинаем составлять гороскоп................... 142
4.3. Колонки «Персона» и «Текущий год» . . . . . . . . . . . . . 143
4.4. Колонка «Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
4.4.1. Как определить логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
4,4.2. Как найти логмен для женщин. . . . . . . . . . . . . 148
4.4.3. Как найти логмен для мужчин.............. 148
4.4.4. Логмен для детей до тринадцати лет. . . . . . . . 149
4.4.5. Элементы сог, лю, вангтанг, лунгта -
логмен.................................... 149
4.5. Что такое парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
4.5.1. Как определить парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
4.5.2. Как определить парка для детей. . . . . . . . . . . . 157
4.5.3. Элементы сог, лю, вангтанг и лунгта
для парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
4.6. Что такое мева? ................................. 159
4.6.1. Магический квадрат мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
4.6.2. Постоянная и переменная мева. . . . . . . . . . . . . 166
4.6.3. Как найти постоянную мева года рождения?. 166
4.6.4. Как найти переменную мева пабме (пурме) . 171
4.6.5. Как найти сог, лю, вангтанг и лунгта
для летающей мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.1. Лю для мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.2. Сог и вангтанг для мева.
Первый способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.3. Второй способ вычисления сог
и вангтанг мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.4. Как найти лунгта для мева. . . . . . . . . 176
4.7. Колонка двенадцать, «Даргут» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
4.7.1. Как найти сог даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
4.7.2. Определение характеристик месяца.
Лю даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
4.7.3. Определение характеристик дня.
Вангтанг даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
4.7.4. Расчёт характеристик часа. Лунгта даргут. . . 191
4.8. Колонка «Дутсод» ............................... 196
4.9. Краткое заключение - камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
4.ю. Семь тсубдун - семя опасности.................. 200
4.ю.1. Первая клетка - «Ранг rer». . . . . . . . . . . . . . . . . 201
4.ю.2. Вторая клетка - «Дунзур» . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
4.ю.3. Третья клетка - «Чимце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
4.ю.4. Четвёртая клетка - «Тунсум» . . . . . . . . . . . . . . 204
4.ю.5. Пятая клетка - «Чамда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
4.ю.6. Шестая клетка - «Синген» ................. 206
4.ю.7. Седьмая клетка - «Санг rer» . . . . . . . . . . . . . . . 208
4.п. Четыре вторичных дополнительных препятствия
для мева - меваи гег трен ши. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
4.п.1. Первое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
4.п.2. Второе препятствие мева.................... 2п
4.п.3. Третье препятствие мева.................... 2п
4.п.4. Четвёртое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . 212
4.12. «Гумиг» и «Дурмиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.1. «Гумиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.2. «Дурмиг» .................................. 213

Часть V
Искусство общей интерпретации гороскопа
Тонкости толкования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
5.1. Общее толкование гороскопа на год.
Что такое камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2и
5.1.1. Что говорит коренной текст. . . . . . . . . . . . . . . . 222
5.2. Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
5.2.1. Три белых камня на сог камар («ООО») . . . . . . . 223
5.2.2. Два белых камня на сог камар («00») . . . . . . . . 224
5.2.3. Один белый камень на сог камар («О») . . . . . . 225
5.2.4. Два чёрных камня на сог камар (ХХ) . . . . . . . . 226
5.2.5. Один чёрный камень на сог камар («Х») ..... 229
5.2.6. Один чёрный и один белый камень
на сог камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
5.3. Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
5.3.1. Три белых камня на лю камар («ООО») . . . . . . . 233
5.3.2. Два белых камня на лю камар («00») . . . . . . . . 235
5.3.3. Один белый камень на лю камар («О») ....... 235
5.3.4 Два чёрных камня на лю камар («ХХ») . . . . . . . 235
5.3.5. Один чёрный камень на лю камар («Х»). . . . . . 237
5.3.7. Один чёрный и один белый камень
на лю камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
5.4. Вангтанг камар................................. 240
5.4.1. Три белых камня на вангтанг камар («ООО») . 240
5.4.2. Два белых камня на вангтанг камар («00») . . 241
5.4.2. Один белый камень на вангтанг камар («О»). 241
5-4.4. Два чёрных камня на вангтанг камар («ХХ») . 242
5.4.5. Один чёрный камень на вангтанг камар («Х») 245
5.4.6. Один чёрный и один белый камень
на вангтанг камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
5.5. Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
5.5.1. Три белых камня на лунгта камар («ООО») . . . 246
5.5.2. Два белых камня на лунгта камар («00») .... 247
5.5.3. Один белый камень на лунгта камар («О») . . . 247
5.5-4. Два чёрных камня на лунгта камар («ХХ») ... 248
5.5.5. Один чёрный камень на лунгта камар («Х»). . 250
5.5.6. Один чёрный и один белый камень
на лунгта камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
5.6. Подробности толкования камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Вангтанг камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
5.7. Камар и тело - медицинский аспект. . . . . . . . . . . . . 254
5.8. Смысл и значение камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
5.8.1. Советы по интерпретации гороскопа. . . . . . . . 256
5.9. Пример анализа камар.......................... 256
5.10. Рекомендации по общему толкованию
гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258

Часть VI
Мастерство астролога
Полное толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
6.1. Неблагоприятные годы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
6.1.1. Неблагоприятные годы и логмен,
7 тсубдун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
6.2. Подробное толкование колонки «Логмен». . . . . . . . . 270
6.2.1. Предварительная интерпретация колонки
«Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
6.2.2. Символическое животное логмен. . . . . . . . . . . 271
6.2.3. Элемент логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
6.2-4. Общее значение колонки «Логмен». . . . . . . . . . 27 9
6.2.5. Подробное значение клеток логмен. . . . . . . . . 27 9
6.3. Заключение на год.............................. 284

Часть VII
Поведение астролога
7.1. Советы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
7.2. Вопросы и ответы................... . ........... 290
7.3. Составление гороскопа.......................... 293
7.4. Толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
7.5. Поведение астролога на консультации. . . . . . . . . . . . 295
7.6. Анализ гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
7.7. Напоминания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
7.8. Наставления.................................... 300
7.9. Домашнее задание.............................. 304
7.10. Нюансы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
Таблица 51. Соответствие лет, животных и элементов. . . . 307
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Где можно научиться тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 315
О Международной академии трдиционной тибетской
медицины (МАТТМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Как следует обращаться с текстами..................... 334

В Тибете астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы, наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй). В Тибете не было психологии и других систем консультирования. Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

Тибетская астрология имеет несколько корней:

1) Добуддийская традиция Бон.
2) Китайская астрология элементов.
3) Калачакра тантра, пришедшая из Индии.
4) Астрологические знания индуистов.

Тибетцы соединили эти знания в одно целое, и таким образом появилась уникальная тибетская астрология.

Тибетская астрология уникальна. Она глубоко изучает систему пяти элементов, аналогичную китайской, и систему пяти первоэлементов, являющихся основой всех явлений проявленного мира (время, мысли, эмоции, энергии, события, физические объекты и т.д.) и их влияния на жизнь человека. Знания о Мева, Парка, Логмен, 12-ти знаках животных, 28 созвездиях, планетах, узлах Луны, циклах жизненной энергии Ла, благоприятных и неблагоприятных направлениях для разных сфер жизни и пр. входят в тибетскую астрологию.

В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о продолжительности и силе нашей жизни, влиянии времени на здоровье, о наших способностях, материальном положении, о том, что обычно считается удачей, везением или черной полосой неудач в нашей жизни, а также научится способам коррекции негативных ситуаций, обстоятельств и влияний.

Тибетская астрология полагает, что человек — хозяин своей жизни и способен сознательно формировать свое будущее, а астрология дает подсказки, как это лучше всего сделать, но, ни в коем случае, не является догмой или чем-то фатальным. Основное — это здравый смысл. И одна из задач тибетского астролога — помочь клиенту изменить плохие события и устранить препятствия — в большинстве случаев это вполне возможно.

Современный человек, получивший хорошее образование, легко может освоить эти системы древнего знания и уже на первом уровне обучения составлять и интерпретировать гороскопы на год, всю жизнь и синастрический гороскоп (партнеров). Обучение проводится по первоисточникам — методикам и текстам, не подвергавшимся искажениям в течение веков.

Тибетская медицина и древняя тибетская геомантия — Саче (прототип фэншуй), позволяющая достичь благосостояния, гармонизировать взаимоотношения и личную жизнь, удалить препятствия и плохое настроение, во многом опираются на астрологические знания и расчеты.

В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа — теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой. Перед составлением гороскопа

или изучением астрологии он концентрируется на мысли: «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.
Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них — позитивная мотивация.

Вот эти 6 факторов:

1. Знания
2. Специальные медицинские знания.
3. Доброе сердце.
4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
6. Правильная мотивация.


В тибетской астрологии считается, что когда мы хотим кому-то помочь, наше состояние, прежде всего, должно быть стабильным, уравновешенным, мы не должны гнаться за деньгами, нами не должна руководить жадность. Мы должны быть физически и умственно здоровы, быть разумными и отдавать себе отчет в том, что есть реальность. И всегда придерживаться «золотой середины». Например, если мы чем-то увлекаемся и погружаемся, и весь мир перестает для нас существовать, то это перегиб, не срединность. С другой стороны, если мы забываем об этике, духовности, сострадании и полностью погружаемся в современную культуру: деньги, технологии, — это может создать другого рода проблемы. В наше время в Тибете есть люди, которые из-за того, что полностью находятся в культуре, не хотят видеть реальность — современность, могут умереть, отказавшись от срочного хирургического вмешательства (лечь в больницу), то есть они не хотят видеть реальность. С другой стороны, люди с головой погруженные в современный мир технологий, денег, не видят духовности, философии, религии. Их жизнь тоже превращается в кошмар.

И самое главное — в себе нужно воспитать доброе сердце. Оно помогает решить многие проблемы. Если нет доброты, мы легко можем совершать плохие поступки, причинять вред, присваивать чужое, обманывать. Мы все живем в сансаре, но степень воздействия на человека сансары отличается, если у него доброе сердце. Такой человек может помогать себе и другим.

Основной символ или карта в тибетской астрологии — это Космическая черепаха. В ней заключена информация о пяти элементах, 12 знаках, системах Мева и Парка, которые используются для астрологических вычислений.

12 животных в тибетской астрологии являются универсальными символами, несущими глубокий и многогранный смысл. Практически всем они известны как психологические архетипы людей, родившихся под управлением этих животных. Истинный смысл их гораздо глубже: 12 животных характеризуют не только людей, но и каждый год, месяц, день, час. Комбинация животных года, дня, часа, месяца рождения с животными и элементами текущего момента или периода времени создает внешние и внутренние обстоятельства жизни человека. Они описывают любой циклический процесс, временной цикл, в котором можно выделить 12 периодов: 12 месяцев, 12 двойных часов в тибетской астрологии и т.д.

Пять элементов являются основой всего бытия. В астрологии элементов 5-ти элементам соответствуют определенные цвета и формы. В других разделах тибетской астрологии цвета могут отличаться, но там речь идет уже о более тонком уровне реальности — 5-ти первоэлементах.

Элементы образуют гармоничную систему, между ними существуют особые взаимоотношения, определяющиеся, прежде всего происхождением элементов — отношением порождения мать-сын.
Взаимоотношения между элементами управляют всем бытием. Их дружба или вражда в различных сочетаниях определяют те области жизни и типы ситуаций, где человеку везет и все удается или возникают трудности и препятствия.

На внешнем уровне, сопоставляя элементы рождения с элементами года, месяца, дня или часа, астролог определяет, насколько нам будут сопутствовать благоприятные или неблагоприятные обстоятельства.
Можно сделать точные расчеты для каждого дня и выбрать дни, подходящие для той или иной деятельности. К тому же, преобладание какого-то элемента придает человеку характерные черты и особенности поведения, а так же определяет его энергию на внешнем и внутреннем уровне.

Такое знание позволяет поступать наилучшим образом. Тибетская астрология — точная и практическая наука, в которой не полагаются на волю случая, а используют конкретные методы воздействия и восстановления равновесия. Астролог не только может выявить каждое нарушение, но и дать метод для его исправления.

Итак, на внешнем — материальном уровне мы можем выбирать самые удачные моменты для действий и гармонизировать влияние неблагоприятных обстоятельств и периодов в нашей жизни. На внутреннем — психологическом, или как говорят тибетцы «уровне энергии», мы способны узнать личную картину взаимодействия элементов, благодаря которой можно понять или изменить физические и психические склонности, внутренние препятствия, созданные нарушением равновесия элементов, и тем самым сделать свою жизнь счастливой, благополучной, прекрасной, а духовное развитие более легким.

Вся реальность и все явления, материальные и тонкие состоят из пяти элементов, управляющих нашим внешним и внутренним миром: происходящими с нами событиями, жизнью, здоровьем, благосостоянием, везением, характером, склонностями ума, восприятием, мыслями, эмоциями, уровнем энергии и т. д.

На еще более тонком уровне элементы представляют собой тонкую сущность, свет и цвет. Истинное понимание природы пяти элементов означает проникновение в суть бытия. И есть много способов использовать это сущностное знание на разных уровнях.

В тибетской астрологии элементов существуют пять составляющих человека:

1. Сог — сила и продолжительность жизни.
2. Лу — здоровье, уровень энергии и сила тела.
3. Вангтанг — благосостояние и способности.
4. Лунгта — удача, репутация, успех.
5. Ла — защитная энергия и жизненная сила.

Сочетание пяти элементов постоянно меняется, играет в пространстве и времени, управляет обстоятельствами, особенностями и переменами в жизни каждого из нас. Элементы, являясь субстанцией бытия, на пороге рождения формируют мир каждого человека, систему взаимоотношений, собрание индивидуальных качеств, которые в момент смерти возвращаются в свою нематериальную сущность.

Для составления точного прогноза астролог изучает сочетание элементов человека Сог, Лу, Вангтанг, Лунгта и Ла в момент рождения с элементами текущего или будущего года, месяца, дня, часа и определяет, какое воздействие окажет на человека выбранный период времени.

В Тибете астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы, наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй). В Тибете не было психологии и других систем консультирования. Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

Тибетская астрология имеет несколько корней:
1) Добуддийская традиция Бон.
2) Китайская астрология элементов.
3) Калачакра тантра, пришедшая из Индии.
4) Астрологические знания индуистов.

Тибетцы соединили эти знания в одно целое, и таким образом появилась уникальная тибетская астрология.

Тибетская астрологи уникальна. Она глубоко изучает систему пяти элементов, аналогичную китайской, и систему пяти первоэлементов, являющихся основой всех явленийи проявленного мира (время, мысли, эмоции, энергии, события, физические объекты и т.д.) и их влияния на жизнь человека. Знания о Мева, Парка, Логмен, 12-ти знаках животных, 28 созвездиях, планетах, узлах Луны, циклах жизненной энергии Ла, благоприятных и неблагоприятных направлениях для разных сфер жизни и пр. входят в тибетскую астрологию.

В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о продолжительности и силе нашей жизни, влиянии времени на здоровье, о наших способностях, материальном положении, о том, что обычно считается удачей, везением или черной полосой неудач в нашей жизни, а также научится способам коррекции негативных ситуаций, обстоятельств и влияний.

Тибетская астрология полагает, что человек - хозяин своей жизни и способен сознательно формировать свое будущее, а астрология дает подсказки, как это лучше всего сделать, но, ни в коем случае, не является догмой или чем - то фатальным. Основное - это здравый смысл. И одна из задач тибетского астролога - помочь клиенту изменить плохие события и устранить препятствия - в большинстве случаев это вполне возможно.

Современный человек, получивший хорошее образование, легко может освоить эти системы древнего знания и уже на первом уровне обучения составлять и интерпретировать гороскоы на год, всю жизнь и синастрический гороскоп (партнеров). Обучение проводится по первоисточникам - методикам и текстам, не подвергавшимся искажениям в течение веков.

Тибетская медицина и древняя тибетская геомантия - Саче (прототип фэншуй), позволяющая достичь благосостояния, гармонизировать взаимоотношения и личную жизнь, удалить препятствия и плохое настроение, во многом опираются на астрологические знания и расчеты.

В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа - теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что армония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой. Перед составлением гороскопа или изучением астрологии он концентрируется на мысли: «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.
Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них - позитивная мотивация.

6 факторов:
1. Знания
2. Специальные медицинские знания.
3. Доброе сердце.
4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
6. Правильная мотивация

В тибетской астрологии считается, что когда мы хотим кому-то помочь, наше состояние, прежде всего, должно быть стабильным, уравновешенным, мы не должны гнаться за деньгами, нами не должна руководить жадность. Мы должны быть физически и умственно здоровы, быть разумными и отдавать себе отчет в том, что есть реальность. И всегда придерживаться «золотой середины». Например, если мы чем-то увлекаемся и погружаемся, и весь мир перестает для нас существовать, то это перегиб, не срединность. С другой стороны, если мы забываем об этике, духовности, сострадании и полностью погружаемся в современную культуру: деньги, технологии, - это может создать другого рода проблемы. В наше время в Тибете есть люди, которые из-за того, что полностью находятся в культуре, не хотят видеть реальность - современность, могут умереть, отказавшись от срочного хирургического вмешательства (лечь в больницу), то есть они не хотят видеть реальность. С другой стороны, люди с головой погруженные в современный мир технологий, денег, не видят духовности, философии, религии. Их жизнь тоже превращается в кошмар.

И самое главное - в себе нужно воспитать доброе сердце. Оно помогает решить многие проблемы. Если нет доброты, мы легко можем совершать плохие поступки, причинять вред, присваивать чужое, обманывать. Мы все живем в сансаре, но степень воздействия на человека сансары отличается, если у него доброе сердце. Такой человек может помогать себе и другим.

Основной символ или карта в тибетской астрологии - это Космическая черепаха. В ней заключена информация о пяти элементах, 12 знаках, системах Мева и Парка, которые используются для астрологических вычислений.

12 животных в тибетской астрологии являются универсальными символами, несущими глубокий и многогранный смысл. Практически всем они известны как психологические архетипы людей, родившихся под управлением этих животных. Истинный смысл их гораздо глубже: 12 животных характеризуют не только людей, но и каждый год, месяц, день, час. Комбинация животных года, дня, часа, месяца рождения с животными и элементами текущего момента или периода времени создает внешние и внутренние обстоятельства жизни человека. Они описывают любой циклический процесс, временной цикл, в котором можно выделить 12 периодов: 12 месяцев, 12 двойных часов в тибетской астрологии и т.д.

Пять элементов являются основой всего бытия. В астрологии элементов 5-ти элементам соответствуют определенные цвета и формы. В других разделах тибетской астрологии цвета могут отличаться, но там речь идет уже о более тонком уровне реальности - 5-ти первоэлементах.

Элементы образуют гармоничную систему, между ними существуют особые взаимоотношения, определяющиеся, прежде всего происхождением элементов - отношением порождения мать - сын.

Взаимоотношения между элементами управляют всем бытием. Их дружба или вражда в различных сочетаниях определяют те области жизни и типы ситуаций, где человеку везет и все удается или возникают трудности и препятствия.

На внешнем уровне, сопоставляя элементы рождения с элементами года, месяца, дня или часа, астролог определяет, насколько нам будут сопутствовать благоприятные или неблагоприятные обстоятельства.

Можно сделать точные расчеты для каждого дня и выбрать дни, подходящие для той или иной деятельности. К тому же, преобладание какого - то элемента придает человеку характерные черты и особенности поведения, а так же определяет его энергию на внешнем и внутреннем уровне.

Такое знание позволяет поступать наилучшим образом. Тибетская астрология - точная и практическая наука, в которой не полагаются на волю случая, а используют конкретные методы воздействия и восстановления равновесия. Астролог не только может выявить каждое нарушение, но и дать метод для его исправления.

Итак, на внешнем - материальном уровне мы можем выбирать самые удачные моменты для действий и гармонизировать влияние неблагоприятных обстоятельств и периодов в нашей жизни. На внутреннем - психологическом, или как говорят тибетцы «уровне энергии», мы способны узнать личную картину взаимодействия элементов, благодаря которой можно понять или изменить физические и психические склонности, внутренние препятствия, созданные нарушением равновесия элементов, и тем самым сделать свою жизнь счастливой, благополучной, прекрасной, а духовное развитие более легким.

Вся реальность и все явления, материальные и тонкие состоят из пяти элементов, управляющих нашим внешним и внутренним миром: происходящими с нами событиями, жизнью, здоровьем, благосостоянием, везением, характером, склонностями ума, восприятием, мыслями, эмоциями, уровнем энергии и т. д.

На еще более тонком уровне элементы представляют собой тонкую сущность, свет и цвет. Истинное понимание природы пяти элементов означает проникновение в суть бытия. И есть много способов использовать это сущностное знание на разных уровнях.

В тибетской астрологии элементов существуют пять составляющих человека:
1. Сог - сила и продолжительность жизни
2. Лу - здоровье, уровень энергии и сила тела
3. Вангтанг - благосостояние и способности
4. Лунгта - удача, репутация, успех
5. Ла - защитная энергия и жизненная сила

Сочетание пяти элементов постоянно меняется, играет в пространстве и времени, управляет обстоятельствами, особенностями и переменами в жизни каждого из нас. Элементы, являясь субстанцией бытия, на пороге рождения формируют мир каждого человека, систему взаимоотношений, собрание индивидуальных качеств, которые в момент смерти возвращаются в свою нематериальную сущность.
Для составления точного прогноза астролог изучает сочетание элементов человека Сог, Лу, Вангтанг, Лунгта и Ла в момент рождения с элементами текущего или будущего года, месяца, дня, часа и определяет, какое воздействие окажет на человека выбранный период времени.

Татьяна Ульянова,
координатор Международной академии традиционной тибетской медицины в Москве, преподаватель тибетского массажа

Доктор тибетской медицины, профессор Центрального университета тибетологии Лобсанг Тензин Рагдо в феврале этого года прилетал в Москву, чтобы провести лекции и семинары о важной роли астрологии в тибетской медицине. Его визит стал возможен благодаря поддержке российской общественной организации «Тибетский Дом».

Доктор, что такое тибетская астрология? Чем она отличается от индийской, китайской, западной астрологии?

Тибетская астрология состоит из двух частей: карци и нагци.

Карци или «белая» астрология – это наука о звездах, позволяющая делать математические вычисления, как в западной астрологии. Карци пришла в Тибет из Индии вместе с учением калачакры, системы буддийского мировоззрения, но мы не знаем, какая астрология была в Тибете ранее. Буддизм распространился в Тибете, и мы стали использовать карци, но в Тибете была и своя астрология. Скорее всего, карци и ранняя тибетская астрология имеют общие корни.

Нагци, или «черная» астрология, пришла из Китая. Она тспособна предсказывать, опираясь на двенадцать китайских знаков, соответствующих каждому году.

Сейчас все изучается вместе, и тибетская астрология является совокупностью карци и нагци.

Известно, что астрология является существенной частью тибетской медицины. Бывают ли такие случаи, когда медицина может пренебречь астрологией?

Многие люди, которые изучают медицину, думают, что это наука только о теле. Мы так не считаем. Мы думаем, что причины болезни связаны с пространством, в котором находится человек, а также со временем. Мы зависим от пространства, воздуха, экологии. Внешняя среда, безусловно, влияет на тело и на сознание. Мы живем в пространстве и времени.

Тибетская медицина смотрит на все, что сможет влиять на здоровье человека, в целом. Поэтому надо знать астрологию, чтобы понимать, в каком времени находится человек, и тибетская медицина не будет полной, если она не будет применять астрологию.

Какие планеты тибетская астрология использует в диагностике?

Мы анализируем в совокупности девять планет. Семь основных – Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер, а также Раху и Кету .

Что важно в тибетской астрологии? Интуиция, техника, опыт?

Необходимо иметь правильное астрологическое образование, чтобы верно вести расчеты. Должна быть база, на которую в последующем накладывается опыт. Но если есть интуиция, можно не быть астрологом, а сразу знать, что происходит.

Вы можете рассказать про себя, опираясь на свою астрологическую карту?

Я не знаю, когда я родился. Ни дату, ни время. В Тибете так случается часто. Родители говорили, в какой год я родился, но дату они не помнят. Но я думаю, что я родился не под самыми лучшими звездами.

Как вы используете астрологию, если часто люди не знают, когда они родились?

Если я не знаю, когда родился, то я не могу использовать астрологию для себя, но всем остальным, кто знает дату своего рождения, я могу помочь.

Учитывается ли при диагностике и лечении астрологическая совместимость с близкими людьми?

Если человек приходит с повышенной температурой, мы даем ему лекарство от жара, и не смотрим на окружение и семью. Но если приходится человека лечить долго, тогда действительно необходимо изучать, что происходит вокруг него, и тогда мы используем астрологическую совместимость.


Как долго учатся тибетской астрологии? Когда становятся мастером?

В университете обучение длится пять лет, но мастером за это время не стать. После обучения необходимо еще пять лет читать, размышлять, набираться опыта, чтобы стать действительно хорошим астрологом.

Это только астрология или и медицина тоже?

Медицина требует обучения в течение еще семи лет, но в процесс обучения медицине всегда включен курс по астрологии и наоборот.

Обучение происходит в университетах Тибета?

Да, обучение происходит в университетах при поддержке индийского правительства и тибетского правительства в изгнании. Астрологию изучают не только тибетцы, но и индусы, непальцы и другие заинтересованные. Мы изучаем, прежде всего, коренные тексты, а дальше уже комментарии к ним. Комментариев много, и они не все включены в учебные процессы.

Какой образ жизни необходимо вести астрологу, чтобы сохранять чистоту сознания и успешно консультировать?

Астролог не должен пить и курить, должен вести в целом правильный образ жизни. И не достаточно читать тексты в процессе обучения в университете. Астрологическая тибетская практика предполагает переживание внутреннего опыта. Важно вникать, размышлять, верить и, самое главное, практиковать калачакру, систему буддийского мировоззрения, предполагающую, что человек и мир связаны, как микрокосм и макрокосм, и что изменяя своё бытие, человек может менять соотношение энергий во Вселенной.