«Тигр» Порше: жертва грязной конкуренции. «Тигр» Порше: жертва грязной конкуренции Тигр п гайд от джова

30 января 1951 года в Штутгарте скончался "инженер столетия" доктор Фердинанд Порше. По итогам всемирного рейтинга сразу два его детища - Porsche 911 и Фольксваген "Жук" - вошли в звездную пятерку "автомобилей столетия". Все знают его как конструктора, но мало кто помнит о его работе над германскими танками периода Второй Мировой войны, ведь насколько ему везло в гражданском машиностроении, настолько не везло в сооружении "машин смерти". Сегодня, в годовщину гибели конструктора, мы сдуем пыль с архивов и вспомним военные разработки Порше.

Grosstraktor

Первой "пробой пера" инженера Порше в создании танков стал "Grosstraktor". В 1925 году три кита машинной индустрии "Rheinmetall-Borsig", "Daimler Benz" и "Krupp" участвовали в конкурсе на разработку среднего танка. Его технические характеристики были следующими: длина 6 метров, ширина 2,4 метра, вес до 15 тонн и 75-миллиметровое орудие, установленное во вращающейся башне. Версальский мирный договор запрещал Германии иметь танки, и для конспирации каждая компания должна была использовать для корпуса прототипов мягкую сталь (6-14 миллиметров), такую же, как в автомобилестроении.

Инженером и конструктором "Daimler Benz", курирующим проект, был назначен Фердинанд Порше. "Grosstraktor" он видел вооруженным 75-миллиметровой пушкой "KwK L/24" - для 1925 года она была чудо как хороша. Также танк должен был передвигаться как по суше, так и по воде. В итоге было сконструировано два прототипа, оба получили неудовлетворительную оценку и в производство не пошли.

Кстати, все из-за того же мирного договора испытания прототипы проходили в СССР на полигоне "Кама", выгода была обеим сторонам - немцы могли, не нарушая договоренностей, испытывать вооружение, а советские конструкторы перенимали у них ценнейший опыт.

PzKpfw VI Tiger (P)

Под этим сложным буквенным обозначением скрывается танк, который отнял у "инженера столетия" множество сил, танк, родившийся в результате бесконечных споров. Наконец, первый танк немецкого конструктора, непосредственно участвовавший в боевых действиях - "Тигр Порше". История создания "Tiger (P)" тесно связана с созданием другого "Тигра" - "Тигра Хеншеля" - того самого легендарного танка, дебют которого произошел в бою на Курской дуге.

За месяц до нападения на СССР конструкторам было дано задание создать танк, который мог бы нести на себе новейшую пушку "88-мм KwK 36 L/56" и весить 50-60 тонн. В апреле 1942 года состоялся первый показ и сравнительные испытания "Тигров", но пробы были неудачны. По сравнению с разработкой Хеншеля, машина Порше имела лучшую динамику движения при лучшем лобовом бронировании, но имела изъян в виде дорогостоящей электрической трансмиссии и частых ее поломок. Изделие завода Хеншеля при сравнительной низкой стоимости производства имело малую скорость и чрезвычайную "прожорливость" топлива. Волей случая в серийное производство пошел "Тигр Хеншеля", а производство "Tiger (P)" ограничилось 5 машинами.

Документально известно только об одном "Тигре" фирмы "Порше": в 1944 году он участвовал в боях на Восточном фронте в районе Галиции.

"Фердинанд" или "Элефант"

Утром 5 июля 1943 года обороняющиеся под Курском солдаты Красной Армии столкнулись с удивительным явлением - снаряды из мощнейших противотанковых пушек отскакивали от нового немецкого "чудовища", не нанося ему практически никакого вреда. В бой шли первые тяжелые самоходно-артиллерийские установки "Элефант". Несмотря на малочисленность серии - всего 90 штук - данная машина является одним из самых известных представителей класса самоходных орудий, и с ней связано большое количество легенд.

Разработка этой противотанковой машины переплетается с предыдущим творением Порше - "Тигром П". Стараясь не придавать значения проигранной борьбе за производство "Тигра", доктор не прекращал работы над совершенствованием танка, и в этот раз удача ему улыбнулась. Германское руководство настаивало на создании хорошо защищенной противотанковой артиллерийской установки. В конце сентября 1942 года разработать ее поручили конструкторскому бюро "Порше", причем, в основу проекта должно было лечь шасси от "Тигра П".

Сжатые сроки проектирования дали о себе знать - построенные самоходки не имели пулемета и подсмотренного у советских танков наклонного бронирования. Зато две 100-миллиметровые пластины практически не поддавались орудиям союзников, а пушка "Фердинанда" легко пробивала советские "Т-34" с 2000 метров.

Новое творение конструктора осенью 1943 года было переименовано в "Ferdinand".

Panzerkampfwagen VIII Maus

Самый большой в мире из всех выполненных в металле танков Panzerkampfwagen VIII имел скромное название "Маус", хотя вес этой "Мыши" был равен массе трех "Тигров" - 191 тонн. Столько же в среднем весят, к примеру, 20 слонов или две с половиной тысячи человек.

В конце июля 1942 года конструкторскому бюро "Порше" было поручено начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 мм или 150 мм. Разработка продолжалась с 1942 по 1945 годы - на скорость постройки влияла советская авиация, которая практически каждую неделю бомбила заводы Германии. Именно поэтому во всех официальных бумагах имя у танка было такое неприметное - для защиты от шпионов.

24 декабря 1943 года состоялся первый пробный выезд танка. К тому моменту башня еще не была построена и вместо нее на танк установили груз, соответствующий массе башни. Прототип показал весьма неплохую маневренность, когда смог выехать из тесного для него монтажного цеха. По воспоминаниям людей, которым довелось управлять танком, "Маус" был легче в управлении, чем средний немецкий танк Pz IV.

До середины 1944 года было построено еще два прототипа и проведено множество испытаний, в которых танк снова и снова показывал очень неплохие результаты: после подготовки "Маус" мог преодолевать по дну водные преграды. Лобовая броня была непробиваема для пушек - 200 миллиметров под скошенным углом, бронирование кормы и бортов лишь немногим уступало лобовой броне. Орудие танка 12,8 cm PaK 44 на момент создания не имела аналогов по дальности стрельбы и бронепробиваемости.

Весной 1945 года три опытных образца находились на полигоне в Кумерсдорфе. На случай, если на полигон войдет Красная Армия, все прототипы были подготовлены для уничтожения, что удалось сделать некоторым немецким солдатам 21 апреля 1945 года. В мире сохранился только один экземпляр "Мауса" - собранный из частично разрушенных машин он стоит в Бронетанковом музее в Кубинке.

В середине 1941 года фирмой Porsche на испытания был представлен опытный тяжелый танк VK 3001(P) или Typ 100. Эта машина имела ряд характерных особенностей, отличавших ее от другой аналогичной техники немецкой разработки. Часть этих отличий оказала негативное влияние на проект в целом и привела к тому, что заказчик не пожелал запускать серийное производство новой техники. Кроме того, уже шла разработка нового варианта тяжелого танка под обозначением VK 4501(P).

В конце мая 1941 года немецкое командование в очередной раз пересмотрело требования к перспективному тяжелому танку. Опыт нескольких предыдущих проектов показал, что новая машина должна иметь еще более толстое бронирование и соответствующую боевую массу. При использовании брони толщиной до 100 мм танк должен был весить порядка 45 т. Также следовало использовать мощное орудие, способное пробивать до 100-150 мм брони на расстоянии порядка 1 км. В соответствии с этими требованиями была начата разработка двух проектов, известных под названием VK 4501.


К разработке новой бронемашины были привлечены две организации. Проект от фирмы Henschel получил обозначение VK 4501(H), от компании Porsche – VK 4501(P). В дальнейшем первый проект, имевший в названии литеру «H», получил одобрение заказчика, после чего новый танк пошел в серийное производство. Эта машина получила широкую известность под названием Pz.Kpfw.VI Tiger. Второй проект завершился менее удачно, с меньшим количеством построенной техники.

Опытный танк VK 4501(P) на испытаниях. Фото Rascarcapaco.blogspot.ru

На фирме Porsche новый проект получил собственное обозначение Typ 101. Кроме того, на разных этапах разработки применялись и иные названия. Использовались обозначения, отражающие боевую массу машины (VK 4501), порядковый номер в войсках (Pz.Kpfw.VI) и т.д. Большая часть переименований осуществлялась в соответствии с распоряжениями заказчика в лице армии.

В новом проекте предлагалось максимально широко использовать имеющиеся наработки с учетом обновленных требований к технике. Планировалось сохранить основные положения проекта, а также внести некоторые изменения в бронирование и комплекс вооружения. Это позволяло ускорить разработку проекта, но при этом выполнить имеющиеся требования. Подобный подход дал возможность сократить количество вновь разрабатываемых узлов и агрегатов.

Существующий корпус, созданный в рамках предыдущего проекта, получил усиленное бронирование. Его лобовая часть должна была собираться из листов толщиной до 100 мм, защита бортов и кормы возлагалась на 80-мм детали. В связи с изменением толщины брони пришлось изменить обводы лобовой части корпуса. Кроме того, была скорректирована конструкция верхней части корпуса, образовывавшей развитые надгусеничные ниши. Между верхней лобовой и бортовыми деталями имелись скошенные скулы. 25-мм горизонтальная крыша корпуса в кормовой части машины была соединена с наклонным листом.


Схема танка Tiger(P). Рисунок Rascarcapaco.blogspot.ru

Также в рамках проекта был разработан обновленный вариант башни, использовавшейся на тяжелом танке предыдущей версии. Башня имела вертикальный лобовой лист, а также оснащалась изогнутой деталью, выполнявшей функции бортов и кормы. По уровню защиты башня нового танка не отличалась от корпуса и состояла из листов толщиной до 100 мм.

Компоновка танка VK 4501(P) должна была полностью заимствоваться из предыдущего проекта. В передней части корпуса помещались агрегаты электрической трансмиссии и некоторые механические устройства, за которыми помещалось отделение управления. Центр корпуса вмещал боевое отделение, а силовая установка располагалась в корме.

Бронемашина типа VK 3001(P) оснащалась двумя бензиновыми двигателями мощностью по 210 л.с. Для компенсации роста боевой массы танк нуждался в более мощных двигателях. В рамках проекта VK 4501(P) был разработан новый карбюраторный двигатель Typ 101. От предшественника это изделие отличалось в полтора раза большим объемом и мощностью 310 л.с. Два новых двигателя должны были помещаться в кормовой части корпуса. Рядом с ними располагались два электрогенератора Siemens sGV 275/24 мощностью 275 кВт каждый. При помощи набора кабелей электроэнергия подавалась на электромоторы Siemens D1495a, помещенные в передней части корпуса. Через бортовые передачи электрические двигатели вращали передние ведущие колеса.

Перспективный тяжелый танк сохранил основные принципы управления, предложенные в предыдущем проекте. Механик-водитель мог изменять параметры работы двух бензиновых двигателей, однако основным средством управления был набор систем, позволявших изменять параметры тока, подаваемого на тяговые электродвигатели. Бензиновые двигатели при этом могли работать в одном и том же режиме.


Опытное шасси с весовым имитатором башни на испытаниях. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"

Ходовая часть с доработками заимствовалась у предыдущего танка. Было предложено использовать по шесть сдвоенных опорных катков большого диаметра на каждом борту. Авторы проекта отказались от использования резиновых бандажей, но сохранили общую архитектуру ходовой части. Катки блокировались попарно, а их тележки устанавливались на торсионах. Для экономии места внутри машины торсионы помещались снаружи, а также размещались вдоль корпуса. Ведущие колеса помещались в передней части шасси с заметным превышением над опорными катками. В корме имелись направляющие колеса. Верхняя ветвь гусеницы лежала на опорных катках, не нуждаясь в поддерживающих роликах. Для танка VK 4501(З) было разработано два варианта гусениц. Изделие шириной 500 мм предназначалось для транспортировки техники по автомобильным и железным дорогам, а для эксплуатации в полевых условиях следовало применять 600-мм гусеницу.

Основное вооружение танка должно было помещаться во вращающейся башне. Изначально в качестве «главного калибра» предполагалось использовать перспективное 88-мм орудие. Расчеты показывали, что для такой танковой пушки необходимо увеличить размеры боевого отделения, а также довести диаметр погона до 2 м. Из-за специфической координации работы разных предприятий и заказчика появился заказ на разработку башни под погон меньшего диаметра, которая могла нести лишь 75-мм пушку. В дальнейшем проблемы с боевым отделением были решены, а заказчик и разработчик выбрали требуемый тип .

Основным вооружением тяжелого танка «Тип 101» решили сделать танковую пушку 8,8 cm KwK 36 со стволом длиной 56 калибров. Это орудие соответствовало требованиям заказчика относительно боевых качеств, а также имело приемлемые габариты и могло быть установлено на перспективном танке. Пушку предлагалось комплектовать бинокулярным телескопическим прицелом и устанавливать на качающейся системе. С помощью приводов поворота башни обеспечивалось круговое горизонтальное наведение. Углы возвышения менялись от -9° до +18°.


Проверка шасси на пересеченной местности. Фото Aviarmor.net

На одной установке с орудием предлагалось монтировать спаренный пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. От второго пулемета в установке лобового листа корпуса изначально решили отказаться. Впоследствии установку корпуса все же ввели в проект. Управлять спаренным пулеметом должен был наводчик орудия, курсовым – стрелок-радист. Также в распоряжении экипажа могло иметься несколько пистолетов-пулеметов, используемых в качестве оружия самообороны.

За счет увеличения размеров корпуса и боевого отделения в танке удалось разместить достаточно крупные и объемные стеллажи для боеприпасов. Боекомплект 88-мм орудия мог состоять из 64 снарядов. Для использования с пулеметом предлагалось транспортировать свыше 4300 патронов. Также имелось место для перевозки шести магазинов к пистолетам-пулеметам с 192 патронами.

Экипаж танка VK 4501(P) / Typ 101 должен был состоять из пяти человек. В передней части корпуса располагались механик-водитель и радист. Они могли наблюдать за обстановкой при помощи люков в лобовом и скуловых листах корпуса. На их рабочих местах имелся набор всех необходимых органов управления. Так, водитель имел средства управления машиной, а радист располагал радиостанциями двух типов.


Изучение техники. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"

В башне имелись места для наводчика, командира и заряжающего. Командир мог вести наблюдение через набор смотровых приборов на собственной башенке. Аналогичными системами, но с меньшими углами обзора располагал заряжающий. Наводчик должен был использовать имеющийся на его месте прицел. В крыше башни и на башенке предусматривались два люка для доступа внутрь машины.

Интересной особенностью нового проекта была эргономика боевого отделения и необычный способ посадки экипажа на свои места. По ряду причин технического характера башня танка была максимально сдвинута вперед, из-за чего ее лобовая часть перекрывала крышу отделения управления, не позволяя оснастить ее люками. В результате весь экипаж танка должен был попадать внутрь машины только через два люка в крыше башни. Сначала в танк следовало садиться водителю и радисту, затем в него должны были забираться наводчик, командир и заряжающий. Высадку предлагалось производить в обратном порядке.

Рост защиты и огневой мощи привели к увеличению габаритов и боевой массы. Длина танка «Тип 101» по корпусу составляла 6,6 м, с учетом орудия – 9,34 м. Ширина достигла 3,4 м, высота – 2,8 м. Боевая масса значительно превысила требуемые 45 т и дошла до 57 т. При таком росте веса танк, по расчетам, должен был развивать скорость до 35 км/ч. Запас хода не превышал 105-110 км.


Танк с башней на трассе. Фото Aviarmor.net

Предварительный вариант проекта VK 4501(P) был готов к концу июня 1941 года. Вскоре появился документ, оговаривавший график выполнения последующих работ. Также в этот период проекту присвоили дополнительное название Tiger. Впоследствии, во избежание путаницы с конкурирующим проектом фирмы Henschel, танк от «Порше» стали именовать Tiger(P). Также сохранялись имевшиеся обозначения. Подписанные документы помимо прочего оговаривали участие в проекте различных фирм-субподрядчиков, от которых требовалась поставка тех или иных комплектующих.

По имеющимся данным, к концу июля 41-го были подписаны несколько соглашений о поставке значительного количества комплектующих для новых танков. Так, в течение заданного периода фирма Krupp должна была собрать и отправить на сборку 100 корпусов и такое же количество башен для танка Tiger(P). В соответствии с этими контрактами и утвержденным планом, сотня новых бронемашин должна была отправиться заказчику с весны по осень 1942 года. Также существует распространенное мнение, согласно которому сборка первой крупной партии танков была запущена по самовольному решению Фердинанда Порше, однако оно противоречит иным сведениям.

Сборка броневых корпусов для танков VK 4501(P) стартовала в самом конце 1941 года. Производство таких изделий продолжалось до середины 42-го. Первые башни, в силу разных причин, были выпущены только в середине весны 1942 года, после чего удалось начать сборку опытных машин. Согласно имеющимся данным, в рамках первого заказа в общей сложности было построено не более 65 шасси и лишь 15 башен, из которых собрали только 10 опытных образцов.


Транспортировка VK 4501(P) по железной дороге. Фото Wiki.warthunder.ru

Первый опытный экземпляр перспективного тяжелого танка вышел на испытания в конце зимы 1942 года. Ввиду отсутствия требуемого боевого отделения было принято решение не оснащать имеющееся шасси башней, вместо которой следовало применять весовой имитатор. Шасси продемонстрировало не слишком высокие характеристики подвижности. Также имелись проблемы с работой отдельных агрегатов. Первый прототип плохо показал себя в ходе заводских испытаний, из-за чего был отправлен на доработку. Вместо него заказчику для испытаний представили следующую машину опытной партии в аналогичной комплектации.

К этому времени были выявлены недостатки отдельных элементов бронемашины. Так, двигатели нового типа имели недостаточную надежность и не выдерживали длительную работу на максимальной мощности, которая могла приводить к разрушению их деталей. Также разработчиков и заказчика не устроила конструкция башни, которую следовало улучшить. В течение мая 1942 года был сформирован объемный список необходимых изменений, которые следовало внести в те или иные узлы и агрегаты машины.

Изначально заказчик рассматривал тяжелый танк от фирмы Porsche в качестве фаворита имеющейся программы. Тем не менее, по мере проведения испытаний мнение специалистов армии менялось. Со временем более многообещающей разработкой стал считаться танк VK 4501(H). В начале июля 1942 года был составлен отчет о проведении совместных испытаний двух бронемашин, в котором отмечались преимущества танка Tiger(H). На доработку конкурирующей машины, по подсчетам специалистов, требовалось не менее года. Из-за этого ее посчитали непригодной к принятию на вооружение и серийному производству.


Танк с башней в поле. Фото Wikimedia Commons

К моменту окончания испытаний руководство нацистской Германии пришло к выводу о невозможности параллельного строительства двух тяжелых танков разных типов. Промышленность была загружена массой других заказов, из-за чего следовало сделать выбор. После появления отчета об испытаниях решение стало очевидным, однако дальнейшая судьба двух тяжелых танков должна была определиться при помощи дополнительных испытаний. В середине ноября состоялись сравнительные испытания двух танков, в ходе которых обе представленные машины показали не только преимущества, но и недостатки. Тем не менее, танк от «Хеншель» показал себя лучше, чем его конкурент.

Разработку фирмы Henschel решили поставить в серию, тогда как дальнейшее развитие проекта Typ 101 сочли бесперспективным. Вскоре танк VK 4501(H) был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen VI Tiger. Проект Tiger(P) был закрыт за отсутствием перспектив 22 ноября 42-го. Официальный документ о таком завершении проекта был подписан чуть позже, в декабре. К этому времени было построено восемь опытных машин, отличавшихся друг от друга комплектацией, оснащением, предназначением и т.д. Кроме того, для испытаний построили два корпуса, не оснащенные внутренними агрегатами.

10 декабря армия потребовала разработать два варианта модернизации имеющегося танка с использованием новых двигателей и агрегатов трансмиссии. Танк Typ 130 должен был получить один двигатель Maybach HL 120TRM вместо двух отдельных моторов, а проект Typ 131 подразумевал замену электрической трансмиссии гидравлическими системами. После завершения разработки обновленных проектов планировалось перестроить по ним некоторое количество имевшихся в наличии шасси VK 4501(P). В дальнейшем новые двигатели получили почти все построенные бронемашины.


САУ Elefant / Ferdinand. Фото Wikimedia Commons

Построенная техника использовалась в различных целях. Так, опытные образцы «Типа 101» использовались в разных новых проектах в качестве платформы для отработки новых идей и решений. Один из танков в полной комплектации, получивший башню и вооружение, по некоторым данным, весной 1944 года был отправлен на Восточный фронт для испытаний в условиях реальных боевых действий. Эта машина использовалась до середины лета, когда была уничтожена в ходе одного из боев.

После закрытия проекта было решено достроить заложенные шасси типа VK 4501(P), а также использовать их в качестве основы для новой техники. В общей сложности было собрано 90 шасси, которые в ходе достройки и модернизации оснащались двигателями нового типа. В дальнейшем эти шасси были использованы при строительстве самоходной артиллерийской установки Sturmgeschütz mit 8,8 cm StuK 43 или 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P) с 88-мм противотанковой пушкой PaK 43. В дальнейшем эти машины получили широкую известность под названием Elefant / Ferdinand.

Проект тяжелого танка Porsche VK 4501(P) / Typ 101 не дал реальных результатов. Было построено несколько опытных машин, а также значительное число шасси предсерийной партии. При этом в армию попал лишь один танк в полной комплектации, которому удалось в течение некоторого времени участвовать в войне на Восточном фронте. Прочие предсерийные образцы до определенного времени простаивали без дела, после чего было решено использовать их при строительстве новых САУ. После такой переделки имевшихся шасси производство VK 4501(P) не продолжалось за ненадобностью. Фирме Henschel удалось создать более удачный вариант тяжелого танка, который после доводки был принят на вооружение и отправлен в серийное производство. В дальнейшем фирмой Porsche была предпринята попытка улучшить имеющийся проект, однако уже было слишком поздно для исправления имеющейся ситуации.

По материалам:
http://achtungpanzer.com/
http://aviarmor.net/
http://panther-panzer.de/
http://vn-parabellum.narod.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Барятинский М.Б. Тяжелый танк «Тигр» // Бронеколлекция. 1998. №6.

Тигр Порше (Tiger (P)) в реальности являлся проектируемой альтернативой Тигру Хеншеля. В итоге, именно последний был принят на вооружение и массово участвовал в реальных сражениях . А Тигр Порше так и остался на стадии проекта. Но в игре разработчики исправили этот недостаток, так что каждый может прокачать этот тяжелый немецкий танк седьмого уровня и участвовать на нем в виртуальных сражениях.

В целом, Тигр Порше является сбалансированной машиной , так что вряд ли будет подвергаться серьезным балансным правкам. Серьезные плюсы в виде точного пробивного орудия и крепкой брони уравновешиваются не менее серьезными минусами в виде расположения трансмиссии спереди и слабой динамики, из-за которой данный танк является желанной целью для артиллерии. Но обо всем по порядку.

Начнем с плюсов , которых у Тигра Порше все-таки больше. Во-первых , это топовое орудие KwK 43 L/71 калибром 88 мм, которое обычным снарядом пробивает 203 мм и подкалиберным – 237 мм . Средний урон составляет 240 единиц при скорострельности в 6.98 выстрелов в минуту. В итоге, урон в минуту составляет 1675 единиц . Хорошая точность (0.34) уравновешивается долгим сведением (2.9).

Урон в минуту сложно назвать хорошим, он откровенно невысокий. Например, у советского ИС он составляет около 1900 единиц. Но прекрасная точность и пробитие позволяет Тигру Порше поражать цели на любых дистанциях, на что тот же ИС уже не способен. Портит впечатление только сведение в 2.9 секунды, при перестрелках на средней дистанции, когда вас заметили и нужно выстрелить как можно быстрее, это может быть серьезной проблемой. Но, в конце концов, великолепные пробитие и точность должны чем-то уравновешиваться.

Во-вторых , бронирование оставляет приятные впечатления: во лбу корпуса есть несколько пластин толщиной в 200 мм. Заявленная броня лба башни заметно тоньше: всего 100 мм, но это компенсирует прочная маска орудия. Броня бортов и кормы (это же касается и башни) составляет 80 мм. Но проблема в том, что у Тигра Порше в лобовой проекции есть несколько больших уязвимых зон: нижняя лобовая деталь (80 мм), небольшие скошенные пластины по бокам от планки над верхней лобовой деталью (всего 60 мм) и большие приборы наблюдения (брони там нет вообще, пробиваются абсолютно всеми). Да и маска орудия имеет дифференцированное бронирование, так что ее пробитие не является такой уж редкостью.
Опытный противник в ближнем бою без труда пробьет вас, если даже вы спрячете нижнюю лобовую деталь, в «фары», то есть те самые скошенные пластины. В клинче Тигр Порше легко пробивается и в приборы наблюдения. Но, во-первых, процент опытных игроков в рандомных боях, мягко говоря, невысок. Во-вторых, на средней и дальней дистанции попадание в уязвимые зоны уже будет чистой случайностью. Как и многие хорошо бронированные танки, Тигр Порше может эффективно играть «от брони» на средней и дальней дистанции.

В-третьих , обзор топовой башни составляет 380 метров , при увеличении его с помощью просветленной оптики – уже 418 метров. На открытых картах это является существенным преимуществом. Прибавьте сюда еще и точное пробивное орудие. В-четвертых, это запас прочности в 1450 единиц, что на только 50 единиц меньше максимального показателя для данного уровня.

Основным недостатком Тигра Порше является слабая подвижность. Заявленной максимальной скорости в 35 км/ч можно достигнуть только с горки, так как удельная мощность составляет чуть менее 11 л.с. на тонну. Скорость поворота ходовой составляет 22 градуса в секунду, при этом проходимость настолько маленькая, что на слабых грунтах скорость падает до чуть ли не 10 км/ч. Даже башня поворачивается медленно (23 градуса в секунду), так что если вам собьют гусеницу, то закрутить Тигр Порше будет не проблемой.

Другим недостатком является переднее расположение трансмиссии. Что тут сказать, Тигр Порше является немецким танком, поэтому часто горит при попадании в нижнюю лобовую деталь. Нередко критуется и боеукладка, которая расположена в передней части корпуса, а также в башне. Подставлять под выстрелы борта крайне не рекомендуется, но сделать это может быть сложно: Тигр Порше хотя и не отличается большой шириной, зато очень длинный, попасть по нему легко даже с дальних дистанций.

Еще одним недостатком являются посредственные углы вертикальной наводки: пушка поднимается на 17 градусов и опускается только на 6. На холмистой местности это может быть серьезной проблемой. Там, где американские танки могут показывать только крепкий лоб башни для выстрела, вам придется выезжать всем корпусом и подставлять, например, уязвимую нижнюю деталь.

Итак, основные характеристики мы рассмотрели, теперь перейдем к тактике . В целом, Тигр Порше, конечно, больше подходит для перестрелок на средних и особенно дальних дистанциях, в которых вы можете реализовать преимущество в точности и обзоре. Но это не значит, что в ближнем бою данный немецкий танк является совершенно беззащитным. Конечно, у него большое количество уязвимых зон во лбу, но не нужно давать противнику их выцеливать: не стойте на месте и постоянно немного виляйте корпусом из стороны в сторону.

У тяжелых советских танков, конечно, будет преимущество в ближнем бою из-за высокого разового урона, но их точность часто не позволяет выцеливать уязвимые места. Даже при полном сведении они могут промазать. При встрече с танками выше уровнем не забывайте ставить танк ромбом: толщина листов лобовой брони составляет 200 мм, но расположены они без всякого наклона, так что большинство противников выше уровнем без проблем будут пробивать вас прямо в лоб.

В целом, если есть возможность, то нужно навязывать противнику перестрелки на дальних дистанциях и играть от укрытия. Не забывайте, что Тигр Порше обладает низкой подвижностью , поэтому по нему часто стреляет как артиллерия, так и ПТ-САУ. Но если вы находитесь в топе списка (то есть попали в бой к преимущественно пятым и шестым уровням), то сзади отсиживаться не стоит. Играйте от брони и большого запаса прочности, продавливайте направление и прикрывайте менее бронированных союзников.

Выбор оборудования большой проблемы не составляет: досылатель, приводы и оптика. Последнюю можно заменить и улучшенной вентиляцией, но значительная прибавка в обзоре все-таки предпочтительнее небольшой прибавки ко всем характеристикам танка. Ставить стереотрубу смысла нет: Тигр Порше является тяжелым танком, поэтому неподвижно за кустами стоять придется крайне редко.

Выбор навыков и умений также стандартен: первостепенную важность имеют ремонт и шестое чувство у командира. Дальше можно взять боевое братство или индивидуальные перки. Например, у заряжающего хорошим навыком является бесконтактная боеукладка, у механика-водителя – чистота и порядок. Радисту стоит взять радиоперехват для увеличения и так немаленького обзора.

Менять огнетушитель в стандартном наборе снаряжения на шоколад не следует. Как уже мы говорили выше, по немецкой традиции трансмиссия находится спереди, так что пожары при пробитии нижней лобовой деталью редкостью не являются. Конечно, навык чистота и порядок снижает вероятность пожаров, но не особо.

В качестве заключения стоит отметить, что Тигр Порше является классической немецкой машиной, ориентированной преимущественно на дальний бой. От многих машин этой нации его отличает разве что хорошее бронировании лба, что является существенным преимуществом.

13-12-2016, 11:23

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы поговорим о настоящем немецком качестве, которое в нашей игре подвергается серьезному испытанию. Речь пойдет о немецком тяжелом танке седьмого уровня и это Tiger (P) гайд .

Данная машина прокачивается по ветке, которая завершается легендарным, сверхтяжелым немецким танком Maus, а стало быть, Tiger (P) ТТХ также должны славиться своей броней. Отчасти это утверждение верно, но так ли все серьезно на самом деле?

ТТХ Tiger (P)

Для начала, каждый, кто решил выкатывать этого тяжа в бой должен знать, что на нашей стороне свойственный немецкой технике увеличенный запас прочности и что немаловажно, хороший базовый обзор в 380 метров.

Если же рассматривать Tiger (P) характеристики бронирования, по задумке, в наших руках действительно должен оказаться крепкий танк и он действительно гораздо крепче обычного тигра. Однако все относительно и заявленная 210-миллиметровая толщина бронеплит тут только в двух плоскостях, отмеченных красным цветом. Если довернуть корпус, мы действительно сможем уверенно сдерживать одноклассников, но многие танки восьмого уровня и уж тем более девятки, пробивают нас довольно легко. Тем более что щеки у Tiger (P) World of Tanks , отмеченные оранжевым, вообще имеют толщину всего 80 мм и выпирают очень сильно.

Если говорить о защищенности башни, снова наблюдается какая-то неразбериха. Маска орудия представляет собой сплошной экран, но ее тоже довольно часто шьют, а иногда даже машины уровнем ниже. Но самой большой проблемой башни заслуженно считается огромная командирская башенка. Другими словами, тяжелый танк Tiger (P) вроде бы имеет броню во лбу, а вроде бы и нет.

Касательно боковой проекции также есть что сказать. Борта у нас имеют толщину 80 миллиметров, что позволяет этому аппарату уверенно танковать при постановке корпуса ромбом. Но будьте осторожны, если довернете слишком сильно, приведенка снизится, а в левой передней части корпуса расположена уязвимая боеукладка.

Стоит также отметить, что Tiger (P) танк большой, высокий и длинный, спрятать такой сарай порой бывает очень нелегко, да и артиллерия любит выбирать нас своей целью.

Отдельного внимания удостаивается подвижность нашего тяжа. Назвать его сверхмедленным было бы неправильно, однако, максималка у него посредственная, из-за большого веса динамика сильно проседает, да и маневренность у Tiger (P) WoT слабая, так что еще раз вспомним про арту.

Орудие

Ну что же, если в плане общих характеристик машина не слишком хороша, скорее всего, пушка у нее будет достойная. Отчасти так и есть, немецкое вооружение всегда славится своей точностью и не только.

Tiger (P) орудие на фоне стволов одноклассников не выделяется большим альфастрайком, но скорострельность у нас нормальная, так что наградой становится примерно 2000 единиц урона в минуту без досылателя и перков.

По-настоящему выделяется наша пушка своими параметрами пробития, на самом деле, тяжелый танк Tiger (P) World of Tanks может достойно воевать даже против девяток, не используя голду. Но если вы хотите больше комфорта, лучше возить с собой 10-20 подкалиберов.

Среди параметров комфорта стрельбы особенно хотелось бы отметить приятный разброс и отличную конечную точность. Вот только сводится Tiger (P) WoT не так быстро, как хотелось бы, а еще пушка гнется вниз всего на 6 градусов, что тоже не предел мечтаний.

Преимущества и недостатки

Чтобы игра на танке проходила более уверенно, вы знали, на какие его качества можно рассчитывать, а какие стороны лучше не показывать врагу, необходимо выделить основные преимущества и недостатки Tiger (P) WoT , чем мы сейчас и займемся.
Плюсы:
Большой запас прочности;
Хорошая лобовая броня при бое вверху списка;
Неплохой обзор;
Высокая точность орудия;
Неплохой урон в минуту;
Отличные параметры пробития.
Минусы:
Сарайные габариты;
Броня слабая при бое внизу списка;
Плохая подвижность;
Маленький альфастрайк;
Посредственные комфортные УВН.

Оборудование для Tiger (P)

Разумеется, очень важно перед выходом в бой укомплектовать свою боевую машину дополнительными модулями, в каком-то смысле, это даже может повлиять на исход сражения. Таким образом, на тяжелый танк Tiger (P) оборудование лучше поставить следующее:
1. – сделает из нас еще более грозного противника, ведь благодаря этому модулю неплохо возрастет скорострельность и ДПМ.
2. – как уже говорилось ранее, у этого танка не самая лучшая скорость сведения, улучшив ее, будете результативнее реализовывать урон.
3. – у нас уже есть хороший обзор, а сделав его еще лучше, мы получи преимущество над одноклассниками и сможем не отставать от более высокоуровневой техники.

Как это часто бывает, третьему пункту есть хорошая альтернатива – . Да, мы потеряем в дальности обзора, но зато приобретем еще больше огневой мощи, что также имеет смысл.

Обучение экипажа

Правильный выбор умений для сидящих внутри машины танкистов является еще более важным и ответственным моментом. Для Tiger (P) перки стоит подбирать так, чтобы повысить живучесть нашего танка, все-таки это тяж, увеличить его общие параметры, а также не будет лишним сделать орудие еще более комфортным:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Tiger (P)

Разумеется, без расходников в бой выезжать тоже нельзя, особенно учитывая тот факт, что в наших руках тяжелый танк, призванный сдерживать натиск врага, так что как минимум , и купить нужно обязательно. Но еще больше уверенности, а в случае необходимости и надежности, можно получить только, если возить на Tiger (P) снаряжение из , , . Кстати, последний можно заменить на , хуже не будет.

Тактика игры на Tiger (P)

Учитывая все сказанное выше, сильные и слабые стороны нашего немца, стиль игры на нем в корне отличается в зависимости от того, в какой бой мы попали.

Когда речь идет о бое вверху списка, на Tiger (P) тактика ведения боя сводится к доминированию. Мы, как и положено тяжелому танку, можем смело ползти на передовую и сдерживать врага своей броней, обязательно доворачивая корпус, пританцовывая и уходя в укрытия на время перезарядки.

Если же говорить о сражении внизу списка, немецкий тяжелый танк Tiger (P) WoT становится гораздо менее грозным. Тут нас легко будут пробивать очень многие и по этой причине лучше оставаться за спинами более крепких союзников, отыгрывая роль поддержки.

Не менее результативно можно вести бой на больших дистанциях, пушка у Tiger (P) World of Tanks меткая, благодаря хорошему пробитию способна разить врага, если выцеливать уязвимые точки или заражать голду.

Но в любом случае, вы всегда должны отслеживать ситуацию вокруг себя. Нельзя вступать бой с превосходящими силами противника в невыгодной для себя позиции, враги просто могут вас закрутить. Помните также, что Tiger (P) танк имеет слабую подвижность, так что выбирать направление нужно тщательно, но особенно стоит бояться артиллерии.

Проектировать танк начал Ф.Порше в мае 1941 года. Опытный образец под индексом VK45.01(P) начал проходить испытания 20 апреля 1942 года (в день рождения Гитлера). Опытный образец превзошёл своего конкурента VK36.01(H). Но из-за дорогостоящей электронной трансмиссии он не был принят на вооружение. В итоге было построено около 5 машин.

Введение

В игре же Tiger (P) представляет большую угрозу на седьмых уровнях. Почему? Давайте разберёмся.

Бронирование

Главный козырь танка это его лобовая броня корпуса, которая равна 200 мм, что позволяет вытанковывать снаряды не только от одноклассников, но и даже от танков 8-9 уровней. По сравнению с его конкурентом у которого лобовая броня равна 100мм, это отличный показатель.


Если смотреть броню башни , то и там она крепкая. 100мм сама маска и ещё за ней есть . Одноклассники не пробивают даже золотыми снарядами. Борта и корма башни всего 80мм. На башне есть командирская башенка, которая очень уязвима, по сравнению с той, которая находиться на Tiger I.

С бронёй бортов и кормы такая же ситуация. Там тоже 80мм, что не очень хорошо, т.к. у тигра боеукладка расположена под башней (бывают ситуации когда ст 5 уровня заезжая к вам в борт или корму может сильно «навредить»).

Ходовые качества

Tiger (P) в топовой комплектации имеет двигатель 2x Porsche Typ 100/3 мощностью 670 л.с. что позволяет ему разогнаться до 35 км/ч, это конечно ниже чем у Tiger I, но на седьмом уровне это хороший показатель. На Tiger (P) со стоковой комплектацией устанавливаются ещё два двигателя: 2x Porsche Typ 100/1 Ausf. A (550 л.с.) - стоковый, 2x Porsche Typ 100/1 (600 л.с.)-предтоповый. Со стоковыми двигателями может ещё не появиться комфорт от игры на тигре, но в топовой комплектации тигр уже не такой (на нём хочется играть всё больше и больше).

Вооружение (пробитие и урон указаны на бб)

Вам предлагается четыре пушки:1-стоковая 75 mm Kw.K. 42 L/70 (с пробитием 150mm и уроном 135HP),2-фугасница 105 mm Kw.K. L/28 (пробитие 64мм и уроном 350HP, очень большой разброс),3-предтоповая 8,8 cm Kw.K. 36 L/56 (пробитие меньше чем у стоковой 135мм, но урон приличный 220НР),4-топовое 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 (с отличным пробитием в 203мм, которое без труда пробивает танки 8 уровня, и средним уроном в 240НР). Отдельно можно ещё сказать, что топовая пушка позволяет выцеливать лючки и командирские башенки без особого труда, и время сведения всего 2,3с. Из недостатков только низкая скорострельность (средний всего 1582НР) - это очень низкий показатель для тяжёлого танка седьмого уровня, у его конкурента Tiger I. С этой же пушкой он составляет 2150 НР.

Тактика ведения боя

Все возможности тигра проявляются в городских условиях. Крепкая лобовая броня и хорошая подвижность позволяет вам без потерь НР добраться до нужной точки на карте. Точная пушка позволяет вам стрелять на ходу. Но бортом бессмысленно т.к. броня бортов слаба и под башней находиться боеукладка, то вы можете очень быстро закончить бой для себя.


Правильное , когда вы только подставляете переднюю часть, так по вам смогут срикошетить даже танки 9 уровня попадая вам в корпус.

Какие модули лучше ставить?

Танк очень хорош и без модулей, но некоторые можно поставить на своё усмотрение:
1-усилинные приводы наводки (можно заменить досылателем)
2-вентиляцию,
3-маскировочную сеть (пригодиться при борьбе против 9-ых уровней)

Перки для экипажа

Для экипажа подойдут примерно такие перки:
1-командир (лампочка, боевое братство, ремонт и эксперт).
2-наводчик (маскировка, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер).
3-механик-водитель (король бездорожья, боевое братство, плавный ход, мастер тарана).
4-радист (радиоперехват, боевое братство, ретранслятор, из последних сил).
5-заряжающих (интуиция, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный).

Вывод

Возможно, некоторые зададутся вопросом: «А стоит ли ставить топовую башню?» Отвечаю: «Не вижу смысла» Т.к. она не ускоряет перезарядку, и из плюсов только обзор +10 метров. А топовое орудие устанавливается и на башню.
Хочу в итоге сказать, что Tiger (P) очень мощный на своём уровне, превосходя своих одноклассников во многом.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Подготовил:DenzelVasington1