Праздник фокусы из сундучка цель. Как показывать фокусы для детей

Дети любят фокусничать, удивлять нас, взрослых. Это не только интересно, но и полкезно, развивает логику и мышление ребенка, развивает ловкость, сообразительность, память, смекалку. А как дети любят апплодисменты! Вот сколько интересных фокусов нашлось - все они под силу деткам:

1. Волшебная палочка: склейте из бумаги цилиндр, декорируйте под волшебную палочку. Одну часть внутри заполните серпантином, другую - конфетти, теперь малыш превращается в волшебника. У всех на глазах он заворачивает палочку в газету, трясет. Из свертка посыплются конфетти, затем переворачивает газету и достает серпантин. После этого нужно скомкать газету вместе с палочкой.

2. Спичка в равновесии: ребенок ставит обыкновенную спичку на указательный палец, сверху придерживая ее большим пальцем. Убирает большой палец. Спичка остается в вертикальном положении.
СЕКРЕТ: нужно немного смочить пальцы, посильнее прижать спичку большим пальцем к указательному. Когда ребенок осторожно уберет большой палец, спичка, своим нижним концом приклеившись к указательному пальцу, будет некоторое время сохранять равновесие.

3. ЖИВАЯ вода: на чистом листке бумаги малыш рисует простым карандашом контур цветка, затем поливает его водой. И тут растение постепенно расцветает (становится цветным).
СЕКРЕТ: возьмите белую бумагу, положите на нее картонный трафарет цветка. Засыпьте весь объем цветка ярко-красным анилиновым порошком, на время закрыв его остальную часть. лист и стебель засыпьте зеленым анилиновым порошком. Не снимая трафарета, сдуйте осторожно все с бумаги. В местах, где был порошок, останутся незаметные мельчайшие частички краски. С обратной стороны листка, где ребенок потом будет рисовать цветок, еле заметными точками отметьте контур. При показе воду надо лить медленно, со стороны стебля. От воды бумага намокнет, а краска через нее постепенно окрасит цветок!

4. Вода-обманщица: если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду - монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху - в стакане появилась монета!

5. Послушная газета: наш юный маг объявляет, что может заставить стоять газету вертикально.
СЕКРЕТ: развернуть целую газету и взять ее за противоположные углы - одной рукой сверху, а другой - снизу. После этого натянуть газету так, чтобы в центре образовалась складка.

6. Послушная пуговица: налейте в стакан газировку. Юный фокусник берет маленькую пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Сразу же или чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится.
СЕКРЕТ: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится покавыделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».

7. Светящийся шарик: юный чародей показывает теннисный шарик, считате до 3 и внутри шарика появляется свет. Свет двигается! Добиться такого эффекта очень просто.
СЕКРЕТ: метрах в трех от шарика должен быть источник света. А в шарике - круглое отверстие диаметром до 1 см. При показе шарика зрителям нужно прикрывать отверстие пальцем. Считая до трех, поворачивать отверстие к лампочке, и, убрав палец, открывать его. Возникает впечатление, что в шарике появляется свет. А чтобы он двигался, надо перемещать шарик вверх-вниз, влево-вправо, не поворачивая его.

8. Сквозь стол: ребенок сидит за столом, покрытым скатертью. Зрители - по другую сторону стола. На столе стоит стакан. Малыш накрывает его листом фольги и обжимает его со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Затем пододвигает футляр со стаканом к себе, показывая зрителям, что в столе нет отверстий, и возвращает на прежнее место. После этого ударяет по фольге ладонью - фольга сминается, а из под стола доносится звук упавшего на пол стакана.
СЕКРЕТ: подовинув футляр со стаканом к краю стола, ребенок роняет стакан к себе на колени. Затем ладонью ударяет уже по пустой фольге и одновременно позволяет стакану упасть на пол.

9. Бумага все стерпит: ребенок ставит на стол два стакана, кладет на них лист бумаги и спрашивает: «Если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть?» Каждый скажет, что нет. Тогда нужно сложить лист бумаги гармошкой. Теперь на него можно смело ставить стакан.

10. «Я знал, что вы загадаете это число!»: малыш предлагает загадать число от 1 до 5. Спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, 3. Фокусник просит подойти к пианино, на котором лежит карточка и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т.д.
СЕКРЕТ: нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное - запомнить, где находится карточка с каким числом.

11. Чего не видел никто: ребенок говорит зрителям -«Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел и чего ни вы, ни я потом никогда не увидим?» Тогда он спокойно достает из кармана орех, освобождает его от скорлупы (заранее расколотой), дает возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел) и затем столь же спокойно съедает это ядро (его действительно никто никогда не увидит).

12. Самостоятельный коробок: наполовину выдвинув из футляра спичечный коробок, ребенок показывает его зрителям. Поворачивает коробок отверстием вниз. Вот коробок показался с другой стороны футляра, но опять отверстием вверх. Будто его и не переворачивали! Можно повторить еще раз - эффект тот же. СЕКРЕТ: коробок разрежьте на 2 равные части. Одну из них поверните дном вниз, а другую - дном вверх. В таком положении склейте обе части тонкой полоской бумаги (в футляре этого не будет видно).

13. Мгновенное превращение апельсина в яблоко: юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок, а на ладошке уже яблоко!
СЕКРЕТ: заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем с яблока (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

14. Бумага и скрепка: ребенок демонстрирует зрителям листок бумаги с закрепленной на ней скрепкой. Просит зрителей снять скрепку, не дотрагиваясь до нее. Ничего не получится, если нет смекалки. А сделать это просто. Нужно листок заранее сложить вдвое, а скрепку надеть на место перегиба. если потом растянуть концы листка в стороны, бумага сама сбросит скрепку.

15. Фокус с кружкой и льдом: малыш наливает немного воды в кружку. Затем произносит несколько волшебных слов и переворачивает ее, только вместо воды из кружки выпадет кусочек льда.
СЕКРЕТ: потребуется высокий непрозрачный бокал, плотная губка (спонж) и кусок льда, кувшин, откуда нужно наливать воду. Заранее поместите губку в кружку, убедитесь, что она надежно держится и не выпадает. Положите кусок льда сверху на губку, и можно демонстрировать фокус. Налейте немного воды в кружку. Вы, конечно, заранее должны поэкспериментировать с количеством воды, которое способна впитать губка, - чем больше, тем эффектнее фокус. Только не слишком много, иначе вместе со льдом выльется порядочно «незамерзшей» воды. произнеся магическое слово и перевернув кружку, после того как вместо воды вывалится кусок льда, нужно постараться скорее спрятать кружку с губкой.

16. Поднимающийся карандаш: фокусник помещает карандаш в вазу - и, следуя командам юного волшебника, карандаш медленно поднимается и опускается внутри вазы.
СЕКРЕТ: карандаш движется с помощью тонкой незаметной нити. Приготовьте очень тонкую нейлоновоую нить и привяжите и приклейте на один конец карандаша. Другой конец нити привяжите к пуговице на одежде фокусника. Опустите карандаш концом с привязанной нитью в вазу. Удаляясь или приближаясь к вазе, фокусник натягивает нить, приводя карандаш внутри вазы в движение."

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о фокусниках».


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о фокусниках. Материал входит в цикл бесед «Профессия - Артист цирка». Беседы из данного цикла можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях для школьников, так и на классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с профессией фокусника.
Задачи:
- уточнить знания детей о фокусниках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!
(Просмотр видеосюжета, начало циркового представления).
Учитель: В цирке огромное множество разнообразных артистов. Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.
Звучит песня в исполнении Витаса «Цирк».
Учитель: Предлагаю разгадать загадки, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
1. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
2. Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)
(На доске появляется фотография фокусника).


Учитель: Фокусником, действительно, называют и волшебника, и мага, и чародея, и иллюзиониста.


Учитель: Иллюзионист (фокусник) - артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях, в отличие от фокусника-манипулятора, эффект фокусов которого основан исключительно на ловких действиях руками. Иллюзионизм - вид исполнительского искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «illusionner» - «вводить в заблуждение» .


Учитель: А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые иллюзионисты? И ещё много интересного о фокусниках узнаем из презентации.

Примерный текст:
В преданиях из древнеегипетских Весткарских папирусов, относящихся к 2.900 году до нашей эры, эпохе царствования фараона Хеопса, упоминаются фокусник и дрессировщик Джеди , который мог заставить льва следовать за собой, и маг Веба - Анер , который превращал маленькую восковую фигурку крокодила в живого свирепого зверя.


Учитель: Искусство иллюзии своими корнями уходит в глубокую древность, когда приёмы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (шаманы, жрецы и вожди), но и для развлечения.


Учитель: В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты - кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).


Учитель: В художественной литературе о фокусниках впервые упоминается в XVI веке. Фокусника по имени Боккал де Бергамоск упомянул Теофило Фоленго в своей поэме «Макаронада». Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена , публике было неизвестно, что в шахматном автомате был спрятан сильный шахматист. В 1750 году итальянец Бальдуччи искусно исполнял свои трюки. Джон Генри Андерсон в 1830-е годы был первый, кто показал трюк с появлением кролика из цилиндра.


Учитель: В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини , создавший идеи многих иллюзионных аппаратов.


Гарри Гудини (1874 - 1926 г. г.) - знаменитый американский иллюзионист, маг, гипнотизёр, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями. Его родители эмигрировали в США, когда Эриху было четыре года. Свои карточные фокусы Гарри публично показывал с 10 лет. Настоящее имя Гарри Гудини - Эрих Вайсс . В 1892 году взял псевдоним Гудини, в честь французского фокусника Робер-Гудена. Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара. Первоначально гастролировал по США вместе с братом. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой.


Учитель: В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз прошёл на глазах множества зрителей через кирпичную стену. Гастролировал по России. В начале XX века он показывал трюк «исчезновение живого слона» .


Учитель: Слон стоял на фоне чёрного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из чёрного бархата. По знаку иллюзиониста белое покрывало сдёргивали, а слон, накрытый чёрным покрывалом, оказывался невидимым на чёрном фоне. C возрастом постановочные трюки давались Гудини сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. С 1910 года он стал сниматься в кино. В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты своего мастерства.


Учитель: Генри Ролтэйр (1853 - 1910 г. г.) ездил по сцене на велосипеде, постепенно поднимаясь в воздух, в дальнейшем он проделал этот трюк на автомобиле с водителем. Оказывается, волшебное заклинание «Сим - Сала - Бим» , которое впервые произнёс датский иллюзионист Данте (1883 - 1955 г. г.) взяты из датского детского стихотворения. «Апельсиновое дерево» - один из самых знаменитых трюков XIX века. Француз Жан - Этьен Робер - Уден на глазах зрителей насыпал в горшок землю, бросал зерно и несколько раз поливал. В горшке появлялся росток, он превращался в зелёный куст, а затем покрывался апельсинами.


Учитель: Фокусник угощал ими зрителей. Последний апельсин он разрезал, и оттуда выпархивали две механические бабочки, которые летали по сцене.


Учитель: Иллюзионисты обычно используют специальные технические приспособления, а также технику манипуляции, то есть ловкость рук. Они демонстрируют появление и исчезновение предметов, людей (принцип чёрного кабинета), превращения одних предметов в другие. Широко используется психологическое манипулирование вниманием, его отвлечение с помощью ассистентов, повторяющихся отвлекающих движений, а также явления, построенные на обмане зрения.

Александр Герман 19 в.

Учитель: В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты, сверхвысокочастотное излучение и т. д.


Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить фокусника . Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).



Учитель: Ребята, каких иллюзионистов и фокусников Вы знаете?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Предлагаю посмотреть презентацию о них.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Эмиль Теодорович Кио (1894 – 1965 г. г.) - настоящая фамилия Гиршфельд - Ренард - цирковой иллюзионист, народный артист, родоначальник знаменитой династии иллюзионистов, создатель иллюзионных представлений, конструктор цирковой аппаратуры.
(На доске появляется фотография).


Учитель: Сначала работал в театре миниатюр, затем перешёл в цирк. Вернувшись из Польши в Россию в начале 1920-х годов, выступал как иллюзионист на эстрадных площадках. С 1932 года одним из первых начал выступать в цирках с иллюзионной аппаратурой на открытой арене. Использовал в своих выступлениях балет, сценическую игру, общение со зрительным залом. В некоторые номера вносил элементы сатиры. Создал и модернизировал ряд иллюзионных трюков, позже использованных другими фокусниками. Гастролировал за рубежом (Румыния, Великобритания, Дания, Япония).


Учитель: Дэвид Копперфильд - знаменитый американский иллюзионист, гипнотизёр, известен благодаря зрелищным иллюзиям.


Учитель: Дэвид Копперфильд начал показывать фокусы профессионально в возрасте 12 лет в родном городе Метучене, Нью-Джерси. В то же время вступил в Американское сообщество магов. В 16 лет учил студентов искусству магии в университете.


Учитель: В 17 лет параллельно учился в университете и играл главную роль в мюзикле «Волшебник» в Чикаго. В это время и был создан псевдоним Дэвид Копперфильд, до этого он выступал под псевдонимом Давино.


Учитель: Вскоре Дэвид бросил университет, год снимал квартиру в Нью-Йорке, находясь в поисках работы для себя как для иллюзиониста. В 18 лет был приглашён на телевидение, вёл программу «Магия Дэвида Копперфильда». В 1979 году сыграл второстепенную роль в фильме «Terror Train». И стал более известным. Начал выступать на телевидении. Выполнял большие, грандиозные иллюзии, и первой из них стало исчезновение самолёта. Затем Дэвид исполнил исчезновение Статуи Свободы, проходившее в присутствии публики и множество других трюков.


Учитель: Амаяк Арутюнович Акопян - артист эстрады, кино, цирка, иллюзионист.


Учитель: Родился в 1956 году. Мог перевоплощаться в кого угодно: в факира, Бабу Ягу, иллюзиониста, режиссёра. Сын знаменитого циркового иллюзиониста Арутюна Акопяна. С раннего детства во Амаяке боролись две страсти: мечта стать художником или лицедеем.


Учитель: Будучи, ведущим передачи "Спокойной ночи, малыши!", Акопян радовал малышей своими фокусами.


Учитель: Сыграл 35 ролей в кино, объездил со своими оригинальными номерами 59 стран. Лауреат 5 международных премий, обладатель специального приза за пластику. Заслуженный артист России. Амаяк Акопян - это целая эпоха.


Учитель: Братья Сафроновы - Илья, Сергей и Андрей Сафроновы - российские иллюзионисты, актёры и ведущие. Родились в Москве. Известность получили благодаря проекту «Битва экстрасенсов» и зрелищному иллюзионному шоу.


Учитель: Илья в группе занимает должности режиссёра и исполнителя, Сергей - постановщика трюков и исполнителя, Андрей - сценариста и исполнителя. Братья Сафроновы имеют актерское и режиссерское образования. Как иллюзионисты работают с 2002 года. Впервые их творчество открыл для всей страны ведущий программы «Что? Где? Когда?» Борис Крюк.


Учитель: Иллюзионное шоу Братьев Сафроновых - первая большая сольная программа в Москве. Сафроновы показали свои эксклюзивные трюки, творили настоящие чудеса. Такого шоу страна еще не видела!


Учитель: Предлагаю посмотреть всеми любимый мультипликационный фильм о приключениях поросенка Фунтика и его друзей . Мультфильм о том, что доброта и волшебство всегда побеждают жадность и коварство.
(Далее следует просмотр мультфильма).
Учитель: Всем иногда хочется представить себя на месте волшебника.


Учитель: Фокусы - это не только интересное времяпровождение, это ещё полезное и развивающее занятие. Оно учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира. Захватывающие трюки, невероятные трансформации и таинственные исчезновения помогут нам с головой окунуться в мир магии.
Далее учитель знакомит детей с выставкой книг и наборами для магов.

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Сценарий развлекательной шоу-программы «День чудес, или Как клоун-фокусник пришел к нам в гости» (дети 6,5–8 лет)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть, повеселится! Но вот не задача… Лето наступило, а солнышка нет и нет. Предлагаю рассказать стихи про лето и тогда, солнышко обязательно появится!

Дети рассказывают стихи про лето.

Появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Я услышал ваши веселые стихи про лето и захотел вам помочь. На улице пасмурно и сыро, поэтому у всех портится настроение и пропадают улыбки. А от улыбок, все знают, становится мир светлей! А кто лучше всех умеет веселить народ? Конечно же, клоун! Но мне одному не справится, нужны друзья-помощники. Будете моими друзьями?

Ответы детей.

Клоун: Тогда поиграем в танцевальную игру! А помогут нам играть воздушные шары, которые я принес! Будем друг другу передавать шар под музыку, сидя на стульчиках. Как только музыка остановится, шар не передаем. И тот, у кого останется в руках шар, выходит и танцует вместе со мной!

Проводится игра.

Клоун: Я совсем забыл… Это же не простые шары, а волшебные. В шариках есть секретные задания, которые помогут нам разогнать тучи! Лопнем первый шар?

1. СИНИЙ ШАР – ЗАГАДКИ

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

(Фокусник)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Клоун: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Уже начали появляться лучики солнце! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Топ, Хлоп»

Как скажу я «Хлоп, хлоп!»

Вы ногами – топ, топ.

А скажу я «Топ, топ»,

Вы в ладоши – хлоп, хлоп!

Клоун: Как весело у вас! Но пора продолжать, давайте лопнем следующий шар!

2. КРАСНЫЙ ШАР – ФОКУСЫ

1. Фокус «Стакан на бумаге»

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Секрет фокуса. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

2. Фокус «Цветная водица»

Вода из обычной становится разноцветной! Секрет фокуса. Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Клоун-фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Клоун-фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

3. Фокус «Волшебная бумага»

Клоун-фокусник демонстрирует чистый лист бумаги. Потом он приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова: «Фрекс, брекс, пекс!», ребенок красит лист бумаги краской, и на нем появляется картинка. Секрет фокуса. Предварительно нужно нарисовать на бумаге восковой свечой картинку. Тогда нарисованная картинка останется не закрашенной и проявится.

Клоун: Ребята, спасибо вам, вы настоящие помощники! Помогли мне позвать солнышко! На улице становится светлее и теплее! А последнее, что нам нужно сделать – это поиграть! Ой, ребята… у меня был еще один шарик…А! Я знаю! Он улетел к вам в группу! Чтобы волшебство случилось нужно выполнить мое волшебное задание! Нужно встать, держась за руки, и таким образом дойти до своей группы! Тогда волшебство обязательно случится!

А мне пора бежать до новых встреч!

В группе у детей шар с описанием игры и сладкий сюрприз.

3. ЗЕЛЕНЫЙ ШАР – ИГРА «Фокусы, покусы лим-по-по» (

Ход игры

После слов зазывалки:

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

В цирк сегодня мы играем,

Представленье начинаем!

По считалочке выбирается директор цирка. Директор надевает шляпу и дает указание готовиться к выступлению. Ненадолго отходит в сторону. За это время игроки считалкой выбирают режиссера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Черных пони, их четыре,

Ловко прыгать научили.

Обезьянок только три,

Кувыркаются, смотри!

Закружилась голова:

Вышли два огромных льва!

Лишь один не выходил –

Наш знакомый крокодил.

Остальные дети – артисты. Играющие образуют круг. Режиссер показывает различные движения, артисты должны их повторять. Действие сопровождается словами «Фокусы, покусы, лим-по-по…». Эти слова служат сигналом для директора. Он проходит в центр круга. Режиссер несколько раз меняет движение. Задача директора цирка распознать, кто режиссер. Если ему это удается, он становится артистом, а режиссер - директором. Дети выбирают нового режиссера. Игра повторяется.

Воспитателю необходимо следить за расположением игроков на расстоянии достаточном для безопасного выполнения движений. Игра может проводиться в группе, спортивном зале, на улице в теплый период года.

Публикации по теме:

«Семейные олимпийские игры» - Сценарий развлекательной спортивно-игровой программы для детей и их родителей, посвященный празднованию дня.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

«Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

ЕРАЛАШПод мелодию песни Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Танец «Утята» Веселинка: Девчонки и мальчишки! Смешинка: А также их родители.

Конспект празднования 1 апреля в форме игровой развлекательной программы «Смешинка собирает друзей» в старшей группе Сценарий игровой программы в МДОУ «Бурашевский детский сад» "Смешинка собирает друзей!" Составлен и подготовлен воспитателем старшей группы.

Для успешного проведения праздников в коллекцию классного руководителя стоит включить и забавные фокусы. Показать фокусы может группа учеников по очереди или какой-то определенный ученик. Активное участие в таком празднике многим ребятам покажется заманчивым...
А еще лучше открыть во время классного «огонька» Школу юного фокусника, когда кто-то из учеников сначала показывает другим детям фокусы, а потом раскрывает их секреты. Ведь умение удивить других несложным фокусом поможет вашим ученикам и в гостях, и в дружеской компании.

Фокусы на школьном празднике

Н еобыкновенные вещи зачастую происходят буквально на наших глазах – и при этом фокуснику не приходится ни особой ловкости рук демонстрировать, ни какими-либо хитрыми приспособлениями пользоваться. Рассказы о том, как показывать фокусы, можно отксерокопировать и раздать вашим ученикам в качестве инструкций. Или даже стоит всем классом как-нибудь необычно, забавно оформить учебник для Школы юных фокусников, собрав туда все рецепты фокусов (и продолжая пополнять его).

Шарики меняются местами

Сначала представим себе, как этот фокус выглядит со стороны. Фокусник дает зрителям возможность разглядеть и подержать в руках два небольших шарика: один из них, скажем, синий, другой – красный. Затем он берет красный платок и, завернув в него красный шарик, отдает этот платок зрителям. Точно так же поступает фокусник с синим платком и синим шариком.
Со стола берется волшебная палочка. Несколько движений ею («пассов»), несколько туманных заклинаний. Зрителям предлагают развернуть платки. И – о чудо! – в синем платке оказался красный шарик, а в красном – синий. А ведь фокусник ни к платкам, ни к шарикам не прикасался. Что же, шарики сами поменялись местами? Нет, конечно.
Секрет фокуса не так уж сложен, хотя для того, чтобы научиться выполнять его чисто, потребуется некоторое время. Фокусник, разумеется, подменил шарики. Как это делается? Нужно иметь не два, а три шарика (еще один, скажем, синий).
Перед тем как начать показывать фокус, этот третий шарик зажмите незаметно под мизинцем правой руки. Для лучшей маскировки возьмите в эту же руку свою волшебную палочку. (Просто карандаш? Нет, лучше все-таки сделать себе специальную яркую палочку.)
На стол кладите платки, а на них – по шарику, которые обследовали зрители. Чтобы освободить руку, палочку кладите под мышку (левой руки). Затем левой рукой берете красный шарик и кладете его в правую руку так, чтобы шарик удерживался большим и указательным пальцами, а остальные были полусогнуты (под мизинцем спрятан синий шарик).
Решающий момент! Опять-таки левой рукой берете красный платок и покрываете им правую руку с шариками. Затем берете платок вместе с шариком и отдаете зрителям. Но вместе с каким шариком? Конечно, вы делаете вид, что берете красный шарик с кончиков пальцев, а на самом деле берете синий шарик из-под мизинца. На его место незаметно отправляете красный шарик – тот, что видели зрители. Теперь осталось проделать то же самое с синим платком. В него вы завернете красный шарик, что у вас под мизинцем, а синий шарик, который только что зрители видели на кончиках ваших пальцев, вы спрячете под мизинец, постаравшись избавиться от него (опустить в карман), как только внимание зрителей будет отвлечено происшедшим чудом.

Пусть спичка сломана

Сначала о том, как фокус выглядит для непосвященного. Вы достаете из кармана носовой платок (разумеется, чистый) и кладете его на стол. Просите кого-нибудь из зрителей взять из спичечного коробка спичку и пометить ее – «чтобы нельзя было подменить». Завертываете эту спичку в платок. Обращаетесь к зрителям со словами: «Пожалуйста, сломайте эту спичку». Просьбу охотно исполняют. Вы кладете платок со сломанной спичкой на стол, развертываете его – спичка оказывается целой! Та ли это спичка? Никаких сомнений – та самая, вот отметина.
Секрет. Фокус очень простой. Это и поражает зрителей. Столь же прост и секрет. Конечно, вы заставили зрителя сломать какую-то другую спичку. Как это делается? Вы заранее закладываете спичку в кайму платка. Когда вы кладете платок на стол, то делаете это так, чтобы кайма была обращена к вам. Спичку, которую пометили зрители, вы кладете на середину платка.
Завернуть ее в платок надо по-хитрому. Сначала перекрываете лежащую спичку той стороной платка, которая ближе к вам (здесь в кайме спрятана вторая спичка), потом противоположной стороной платка, затем правой и, наконец, левой стороной платка. Помеченная спичка находится за одним слоем платка. Ее вы зажимаете рукой, а зрителям даете сломать вторую, заранее припрятанную спичку. Они, естественно, не могут почувствовать, что ломают не ту спичку.
Остается положить платок на стол и развернуть его, проделав несколько «волшебных движений» и сказав несколько «волшебных слов». Показать зрителям, что платок пустой, вы, конечно, можете. Но в руки его им не давайте – и секрет фокуса останется неразгаданным, что сохранит вам возможность когда-нибудь повторить его.

Как читать письма, не вскрывая конвертов

Это, конечно, скорее шутка, чем настоящий фокус, тем более что, как мы увидим, все основано на простой хитрости и сговоре. Но выглядит показываемое действие достаточно эффектно и может немало повеселить собравшихся.
«Фокусник» заявляет, что он хотел бы наконец открыть способности, которые он так долго скрывал: он умеет читать мысли. Но поскольку доказать это сложно, он предлагает присутствующим записать свои мысли на листках бумаги, заклеить эти листки в конверты, а конверты вручить ему. Если будут сомнения, точно ли такой вопрос был задан, доказательства окажутся налицо. Во всяком случае, даже если усомнятся, что он читал именно мысли, пусть признают, что он умеет читать письма, не вскрывая конвертов, – это тоже кое-что.
Для исполнения этого фокуса нужен ассистент. Ассистент раздает желающим листки бумаги и конверты. Вопросы записаны, листки вложены в конверты, конверты заклеены. Ассистент собирает их на поднос и несет «читателю мыслей».
Для непосвященного дальнейшее выглядит так. Фокусник берет с подноса конверт, кладет его на подставку – всем конверт видно – и говорит: «Так... Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром. Ну, я сводки погоды не слышал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно, дождь не пойдет... Проверю, не ошибся ли я», – с этими словами он вскрывает конверт и читает: «Какая погода будет завтра утром?» Фокусник удовлетворен: «Ну вот, все верно. Был такой вопрос?» – обращается он к зрителям. Доносится чей-то голос: «Был, был. Это я спросил».
Сеанс угадывания продолжается. Фокусник берет конверт за конвертом. Удивительное дело: он действительно каким-то образом узнает, о чем его спрашивают. Ну хорошо, допустим, сговорился с кем-то, но не со всеми же! После того как все конверты вскрыты, самая тщательная проверка не дает ничего: действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.
Секрет. В чем же состоит хитрость? Сговориться со всеми действительно невозможно. Но с одним можно, и этого достаточно. (Кроме того, в тайну посвящен, разумеется, и ассистент.) Дело в том, что об одном вопросе сговариваются заранее. Конверт с этим вопросом должен попасть на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами.
Когда же конверты попадают к нашему фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условленным вопросом (получая затем подтверждение от того, с кем сговорился). А когда он вскрывает «для проверки» конверт, лежащий сверху и стоящий теперь на подставке на глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле. И так – конверт за конвертом.
Затягивать показ этого фокуса-шутки не стоит. Даже если вскрыть лишь часть конвертов (всего 8–10), выглядит это очень убедительно. Заметим, что успех умножится в том случае, если ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, поработать и проявить свои способности все-таки придется.

Как снять рубашку, не снимая пиджака

Исполнитель приглашает одного из зрителей и усаживает на стул. Лукаво улыбаясь, он подходит к посланцу зрителей и внимательно разглядывает его. Затем берет за руку и, подтянув к локтю рукав его пиджака, расстегивает пуговицы манжеты на рубашке. То же самое исполнитель проделывает и с другим рукавом рубашки безропотно повинующегося ему зрителя. «Итак, рукава рубашки свободны, – говорит исполнитель. – Теперь мы снимем галстук и расстегнем три верхние пуговицы».
Все недоуменно следят за этой странной процедурой. А фокусник, подойдя к зрителю со спины, берется за воротничок его рубашки и начинает вытягивать ее из-под пиджака. К удивлению публики, рубашка беспрепятственно соскальзывает со своего хозяина и оказывается в руках исполнителя. Теперь зритель остался в пиджаке, но без рубашки.
Секрет заключается в подставном лице. Фокусник договаривается заранее с кем-либо из своих товарищей и подготавливает его к выступлению. Роль помощника в данном случае несложна. Перед демонстрацией фокуса не следует лишь надевать рубашку на себя. Помощник должен будет только набросить ее и застегнуть на три верхние пуговицы (для этого номера понадобится рубашка, которая застегивается на пуговицы до конца).
Галстук надевают и завязывают, как полагается. Руки не просовывают в рукава, а лишь застегивают вокруг каждой руки манжету. После этого поверх рубашки надевают пиджак. «Засекреченный» помощник спокойно ждет, когда понадобится его помощь.

Волшебный круг

Запаситесь кусочком мела. Объявите, что вам нужен доброволец, чтобы заколдовать его с помощью одного лишь кусочка мела. Доброволец нашелся. Вы предлагаете ему встать посредине комнаты и говорите, что вы сейчас начертите вокруг него круг, из которого он не сможет выбраться – ни перешагнуть его, ни перепрыгнуть, несмотря на то, что ноги ему связывать не будут, а только руки свяжут за спиной.
Скорее всего, вам не поверят. Но вы кусочком мела легонько проведите круг – нет, не по полу, а по пиджаку, или рубашке, или куртке добровольца. Пусть попробует выбраться из этого круга! Можно было бы снять пиджак, да руки связаны...
Чего не видел никто

Обратитесь к друзьям с такой примерно речью: «Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел, чего и я сам никогда не видел и чего ни вы, ни я никогда потом не увидим?» Друзья, пожалуй, усомнятся в вашей способности показать такое.
Тогда вы спокойно достаньте из кармана орех. Расколите его, дайте возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел!) и затем столь же спокойно съешьте это ядро.

Ниточка с иголочкой

Конечно, вдеть нитку в иголку не так уж сложно. Но кому удастся сделать это не глядя, держа руки за спиной? Пожалуй, никому. А вот вы это сможете сделать, что и продемонстрируете зрителям: в одной руке – нитка, в другой – иголка, руки за спину, немного усилий – и перед всеми уже иголка с вдетой в нее ниткой.
Секрет прост: вы заранее приготовили иголку с вдетой в нее ниткой и спрятали ее, воткнув сзади в пиджак. Показывая фокус, вы просто вытащили ее. Вам осталось упрятать пустую иголку и от нитки, которую вы держали в руке, избавиться.

Откуда взялась монета и куда она делась?

Фокус этот хорошо показывать в небольшой компании. Кстати, проделки магов производят особенно сильное впечатление, когда совершаются у нас под носом. Берете две монеты. Зажимаете их между пальцами рук. А теперь начинаете быстро тереть монеты одну о другую. Но что это? Откуда взялась третья монета?
На основе этой зрительной иллюзии можно придумать разные шуточные сценки. Например, такую. Вы начинаете с того, что показываете зрителям: между пальцами у вас двигаются три монеты – их это, в общем, не удивляет (но мы-то знаем, что их на самом деле две). Вот и отдайте кому-нибудь все эти «три» монеты, пусть покрепче зажмет их в кулаке.
И тут вы легким волшебным прикосновением превращаете три монеты в две. Куда же делась «третья» монета? Надо поискать у кого-нибудь в кармане, сделать вид, что она нашлась, но не показывать ее отдельно (ее же все-таки нет!), а снова привести монеты в движение... Тут она, тут!

Появление волшебной палочки

Настоящий фокусник, естественно, должен иметь волшебную палочку. Легче всего изготовить ее из дерева. Диаметр палочки должен быть 10–15 мм, а длина – 20–30 см. Ее необходимо оклеить черной глянцевой бумагой, а концы на расстоянии 5 см – белой.
Для некоторых трюков потребуется полая волшебная палочка. Используя круглую палочку как шаблон, можно выклеить из чертежной бумаги или тонкого картона плотную трубочку. Конечно, и она должна быть раскрашена точно, как и первая палочка.
Исполнитель приветствует зрителей и говорит: «Мой главный помощник – волшебная палочка, и она всегда со мной. Но носить ее в кармане весьма обременительно, поэтому я прячу ее в спичечную коробку». Далее он показывает обычную спичечную коробочку.
Зрители смеются, никто не может поверить, что длинная волшебная палочка может поместиться в спичечной коробке. Фокусник открывает коробок и вынимает из него длинную деревянную палочку.

Секрет. У ящичка спичечного коробка отрежьте одну из узких стенок, задвиньте ящичек в футляр и спрячьте коробок в карман. Палочку засуньте в левый рукав пиджака так, чтобы она легла на предплечье. Зафиксируйте ее при пoмощи резинового аптечного кольца в районе запястья. Во время демонстрации достаете спичечный коробок и перекладываете его в левую руку. Зрители не должны видеть, что одна из стенок отсутствует. Перекладывая коробок в левую руку, вы надеваете его на конец палочки. Открываете коробок и вытаскиваете из него палочку. Коробок закрывается и прячется в карман.

Появление платка

Исполнитель показывает лист картона, свертывает его в трубку и смотрит сквозь нее на зрителей. Пропускает сквозь трубку волшебную палочку, чтобы еще раз показать, что там ничего нет. И сразу же вытаскивает из трубки платок.
Секрет. Этот фокус может быть естественным продолжением предыдущего. В нем используется описанная выше полая волшебная палочка и согнутый из проволоки крючок, который пришивается к одному из углов платочка. Перед демонстрацией фокуса затолкайте платок внутрь волшебной палочки карандашом так, чтобы крючок торчал снаружи. После того, как вы покажете лист картона зрителям с обеих сторон, сверните его в трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра волшебной палочки.
Смотрите на зрителей сквозь трубку. Пропускаете сквозь нее волшебную палочку. При этом крючок зацепляете за край трубочки. И когда вы вытащите ее с другой стороны наружу – платок останется висеть внутри трубки. Произносите заклинание и вытягиваете платок из трубки.

Спичка-феникс

Исполнитель сообщает зрителям, что ему ничего не стоит зажечь повторно уже сгоревшую один раз спичку. Естественно, это заявление вызовет недоверчивые взгляды собравшихся за столом. Тогда фокусник на глазах у всех берет из пепельницы одну из спичек, чиркает ею о коробок – и она... зажигается.
Секрет. Спичка, используемая в фокусе, должна быть заранее подготовлена. Сточите острым ножом немного древесины возле головки. Теперь сточенную часть окрасьте черной тушью или краской для кожи. Такая спичка будет выглядеть сгоревшей. Остается заранее подбросить ее в пепельницу, а остальное – за вашими актерскими способностями.

Сценарий подходит для организации празднования Дня рождения как взрослого именинника, так и подростка.

Помещение, в котором будет проходить праздник, украшается букетами цветов, воздушными шарами, плакатами с поздравлениями, гирляндами. Можно изготовить заранее стенгазету для именинника. Приготовления проводят в тайне от него.

Когда гости сядут за стол, им предлагают по очереди написать несколько строк поздравления имениннику. При этом каждый гость заворачивает листок с написанными поздравлениями так, чтобы следующий участник мог видеть только окончание фразы. Потом листок разворачивают, и зачитают то, что получилось.

Поиск открытки

Необходимо написать оригинальное поздравление на большой открытке от имени всей компании, затем разрезать открытку на 20-30 кусков. Кусочки открытки нужно раскладывать в разных местах комнаты, прикреплять к одежде гостей. Именинник должен найти в течение вечера все части и собрать из них поздравление.

«Портрет виновника торжества»

Присутствующим предлагают принять участие в соревновании. Участников делят на две команды. Каждая команда получает фломастеры и лист бумаги. Задача команд состоит в том, чтобы нарисовать портрет именинника. При этом каждый игрок с завязанными глазами рисует какую-либо часть лица: рот, нос, левый глаз, правый глаз и т. д. Именинник может принимать участие в игре или выступать в роли судьи при выборе команды-победителя.

Чтение мыслей

Ведущий просит одного или нескольких гостей задумать число от 2 до 10. Число нужно умножить на 9, а потом сложить цифры числа, которое получилось, и вычесть из результата 4. После этого ведущий просит найти букву, имеющую такой же порядковый номер в алфавите, как и получившееся число, а также назвать страну, название которой начинается на эту букву. Затем нужно вспомнить животное, чьё название начинается на третью букву из наименования этой страны.

При любом начальном числе должен получиться результат «5», которому соответствует буква «д». Вероятнее всего, задуманной страной окажется Дания, а животным - носорог. Ведущий может задать ошеломляющий опрос: «А разве в Дании водятся носороги?» либо для каждого участника написать на листке бумаге название животного и попросить встать тех, чье животное угадано.

Телекинез

Для проведения опыта необходимо взять новую денежную купюру. Ведущий кладет ее на ладонь и при помощи «силы мысли» начинает сворачивать. На самом деле, края купюры загибаются практически у любого человека.

Чтение запечатанных писем

Ведущий заявляет, что он может прочитать вопрос, который написан на запечатанном в конверте листке бумаги, не открывая при этом конверт. Ассистент ведущего раздает участникам одинаковые конверты и листки бумаги. Участники записывают короткие вопросы и кладут листки в конверты. Ассистент затем собирает на поднос листки и относит их ведущему.

Со стороны зрелище выглядит примерно следующим образом. «Телепат» берет конверт, кладет его на свою подставку и говорит: «У меня спрашивают, какая завтра утром будет погода. Хотя я не слышал сводки погоды, но думаю, что будет солнечно и ясно, если, конечно, не пойдет дождь...» Затем он вскрывает конверт и зачитывает вопрос: «Какая завтра утром будет погода?» Ведущий спрашивает у зрителей, был ли такой вопрос, и получает подтверждение со стороны одного из гостей. В процессе сеанса ведущий «угадывает» содержимое всех конвертов. Когда все конверты вскрыты, гости убеждаются, что их содержание угадано верно.

Для того, чтобы фокус удался, ведущий должен сговориться об одном вопросе с одним из участников и с ассистентом. Нужно, чтобы конверт с этим вопросом попал на поднос первым. Когда ведущий получит конверты, он оглашает содержание лежащего внизу конверта, а не конверта, взятого сверху, получая затем подтверждение от участника, с которым он сговорился. Когда ведущий «для проверки» вскрывает лежащий сверху конверт, то узнает, какой вопрос ему на самом деле задают.