Черепаха: краткая информация. Смешная история про черепаху Есть ли у черепахи зубы? Сколько зубов у черепахи

Сказка «Черепаха и цветок» для детей 5-6 лет

Карабаев Олег Александрович, 5 лет, воспитанник МБДОУ №257 г. Ижевска.
Воспитатель: Самигуллина Фарида Габбассовна
Работа предназначена для детей 5-6 лет, их родителей, воспитателей. Сказку можно использовать на занятиях про дружбу и труд.
Цель: научить ребенка по картинке составлять сказку.
Задачи: формировать умение последовательно и выразительно придумывать сказку, развивать умение правильно развивать сюжет, развивать мышление, усидчивость, память, формировать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к сказке.

Далеко у моря жила черепаха. Каждый день она ходила на поиски друзей, но результата не было.


В один из солнечных деньков черепаха снова отправилась на поиски. Сначала она нашла интересный коричневый горшочек.
- Возьму его, вдруг пригодиться – говорит черепаха. И отправилась дальше в путь. Появился сильный ветер, черепаха испугалась, только хотела спрятаться в свой панцирь, как рядом с ней что-то упало.


- Это ведь семечка! Из нее может вырасти что- то полезное – сказала черепаха. Недолго думая она отправилась домой. Набрала земли, посадила семечку и полила водой. Черепаха долго ухаживала за семечкой: поливала, рыхлила землю. В это время она была очень счастлива.


Через пару недель вырос прекрасный цветок. Он раскрыл свой бутон и издавал приятный аромат. Черепаха была так счастлива, потому что у нее теперь появился друг. Этот прекрасный цветок, который радует ее каждый день.


Если идти к цели до конца и верить в себя, то у тебя все обязательно получиться, как у этой замечательной черепашки.
Спасибо за внимание.

Существует около 250 видов черепах , распространенных преимущественно в теплых областях мира. Их легко узнать по жесткому коробчатому панцирю, который защищает почти все тело. Сухопутные черепахи населяют все типы биотопов, включая пустыни, леса и горы. Пресноводные черепахи обитают в реках и прудах. Они медлительны и неповоротливы на суше, но очень быстро и ловко плавают. Пресноводные черепахи составляют большинство представителей отряда. Морские черепахи образуют два отдельных семейства. У черепах нет зубов. Их заменяют жесткие и острые роговые гребни, расположенные вдоль края сильных челюстей. Этот роговой «клюв» позволяет черепахам откусывать куски пищи. одни виды черепах – хищники, охотящиеся на мелких животных. Другие – растительноядные. Предварительно откушенный кусочек растения они заглатывают целиком, поскольку жевать не способны. Черепахи размножаются, откладывая яйца, обычно в ямку в почве. Самка закапывает кладку в теплом месте и оставляет яйца развиваться самостоятельно. Появившиеся детеныши не получают родительской заботы.
Большинство черепах имеют коричневую или зеленую окраску, сливающуюся с окружающей средой: грязью, листьями или водными растениями. Это позволяет черепахам оставаться не заметными для пробегающей мимо добычи или хищников. Матамата, или бахромчатая черепаха, - представитель семейства змеиношеих черепах – имеет довольно необычный камуфляж. Гребенчатый панцирь и плоская голова, покрытая выростами кожи, напоминают кучу горы и листьев на воде. Подпустив жертву поближе, матамата просто открывает свою пасть, засасывая воду вместе с жертвой.
Матамата – черепаха весьма необычной внешности, около 40 см в длину, населяющая амазонский регион. У неё стреловидная форма головы и очень широкая пасть, позволяющая заглатывать и других водных животных.

Самые большие черепахи были обнаружены на Галапагосских островах, расположенных в Тихом океане. Эти гиганты настолько сильны, что могут без труда прокатить человека. Каждый остров Галапагосского архипелага имеет свой подвид гигантских черепах, отличающийся размером и формой панциря или длиной конечностей. Это разнообразие еще подметил английский натуралист Чарльз Дарвин во время своего визита на острова в 1830 году. Изменчивость черепах, вьюрков и других животных, обитающих на этих островах, навели Дарвина на мысль о существовании процесса эволюции путем естественного отбора. Он подробно описал ее в книге «Происхождение видов», которая стала основой современной биологии.
Самая большая сухопутная черепаха – галапагосская слоновая черепаха. Ее вес может достигать более 230кг, а размер панциря – 1,2 м в длину.
Округлый панцирь колючего трионикса покрыт кожистой оболочкой и имеет небольшой острый выступ в его передней части. Этот вид черепах – хорошие пловцы, и большую часть своей жизни проводят в воде, вылавливая , и рыб. Самая крупная пресноводная черепаха Северной Америки – грифовая черепаха. У нее довольно крупная голова и грубый бугорчатый панцирь. Внутри пасти грифовой черепахи находится небольшой розовый мясистый вырост, напоминающий червя, который поднимает рыбу.
Черепахи – одни из самых долгоживущих животных. Средняя продолжительность жизни коробчатых черепах из Северной Америки и средиземноморских черепах из Европы составляет более 100 лет. Сейшельская черепаха, привезенная в 1766 году в Сейшельских островах на остров Маврикий, прожила там вплоть до 1918 года. Умерла она от несчастного случая в возрасте 152 лет.

Панцирь черепах состоит из двух частей: верхней – карапакса, и нижней – пластрона. Каждая часть имеет два слоя пластин, напоминающих кусочки пазла. Они, в свою очередь, состоят из внутренней костной части и внешней роговой части, как типичные чешуи рептилий. Внешние пластины называются щитками. Карапкас и пласторны соединяются по бокам, оставляя отверстия для головы черепахи, ног и хвоста. Ребра и позвоночник прирастают к внутренней поверхности карапакса.
Лесные черепахи ловят червей, насекомых и личинок и могут забираться на кусты. Одно время они были популярны как домашние животные, но чрезмерный отлов для этих целей сделал их очень редкими в природе.
Каймановая черепаха – хищник-засадчик, живущий в озерах и прудах от Канады до Центральной Америки. Ее жертвами становятся любые мелкие животные.

Основные семейства черепах

Змеиношеие черепахи
- Около 30 видов
- Пресноводные
- Большинство имеют длинную шею
- Представители: змеиношеие черепахи, матамата

Пеломедузовые черепахи
- Около 20 видов
- Преимущественно пресноводные
- Представители: пеломедуза, тартаруга, складные черепахи

Каймановые черепахи
- 3 вида
- Крупная голова и длинный хвост
- Обитают в воде
- Представители: каймановая черепаха, грифовая черепаха

Трехкоготные черепахи
- Около 22 видов
- Панцирь с кожистой оболочкой
- Пресноводные
- Представители: триониксы, узкоголовые и лопастные черепахи

Игловые черепахи
- Около 20 видов
- Мускусные железы под карапаксом дают сильный запах
- Обитают преимущественно в вводе
- Представители: игловые черепахи, замыкающиеся черепахи, мускусные черепахи

Пресноводные черепахи
- Около 85 видов
- Хорошо развитый панцирь, сильные конечности, перепончатые лапы
- Преимущественно водные, некоторые наземные
- Представители: коробчатые черепахи, батагуры, лесная черепаха

Сухопутные черепахи
- Около 41 вида
- Куполообразный панцирь, сильные задние конечности
- Сухопутные
- Представители: гоферы, плоские черепахи, киниксы, средиземноморская черепаха, гигантские черепахи

Алла Панкратова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно - черепаха!»

ОО «Познание»

Цель : Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания.

Задачи :

1. Обучающие : Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях (с особенностями передвижения, питания, как спасаются от врагов.)

2. Развивающие : Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

З. Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа :

1. Рассматривание картин с изображением черепахи

2. Чтение художественной литературы по теме

3. Наблюдения в уголке природы

Методы и приемы :

1. рассматривание и сравнение живых черепах

2. рассказ воспитателя о жизни черепахах в естественной среде обитания

3. художественное слово

5. физкультминутка

6. беседа по вопросам

7. практическое задание

Материал и оборудование :

1. террариум с сухопутной черепахой

2. аквариум с водоплавающей черепахой

3. альбомные листы с изображением сухопутной черепахи и продуктов питания (на каждого ребенка)

4. коричневые и зеленые фломастеры (на каждого ребенка)

5. зеленая травка

6. живой корм для водоплавающей черепахи

7. конфеты

8. влажные антибактериальные салфетки

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель здоровается и предлагает детям присесть. Дети садятся на банкетки полукругом. Перед ними на низком столе стоят накрытые террариумы с водоплавающей и сухопутной черепахами .

Знаете, ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. А с кем, догадайтесь сами.

Живет, спокойно не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (черепаха ) .

Правильно, ребята! (Воспитатель открывает террариумы) .

Сегодня я вам расскажу о жизни черепах в природе . Обитают эти животные в жарких странах. Все черепахи живут долго . Посмотрите внимательно. Одна живет в воде – это водоплавающая черепаха , а другая живет на суше – это сухопутная черепаха . (Воспитатель берет сухопутную черепаху )

Тело у них короткое, спрятано в панцирь. Панцирь очень твердый. Он защищает черепаху от врагов и служит ей домиком. На четырех лапах, у сухопутной черепахи когти , чтобы было удобно ползать по земле и зарываться в песок. А у водоплавающей черепахи на лапах есть перепонки, чтобы быстро плавать и хорошо нырять.

У черепах есть короткий хвост . На голове есть глаза, нос, рот и уши. Во время опасности черепаха прячется в панцирь – вот так! (Показ) И становится похожа на камень.

Ребята, а вы животных не обижаете? Молодцы! Правильно! Человек должен любить, оберегать, заботиться о животных!

Сухопутная черепаха питается растительной пищей - травой, ягодами, листьями кустарников . (Воспитатель кормит зеленой травой черепаху ) Водоплавающая черепаха – питается рыбой , лягушками, червями. (Воспитатель кормит живым кормом черепаху )

С кем я сегодня пришла к вам в гости?

Это какая черепаха ? (показывает сухопутную черепаху )

А почему ее так называют?

Что есть у черепахи ? (строение тела)

Чем питается сухопутная черепаха ?

А это какая черепаха ? (показывает водоплавающую черепаху )

Где она живет?

Что есть у этой черепахи ? (строение тела)

Чем питается водоплавающая черепаха ?

Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе. Я сейчас буду читать стихотворение, и показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной!

Кто так медленно бредет,

Кто так медленно ползет. Ходьба на месте

Это черепаха в каменной рубахе .

Черепаха приползла , Руки на поясе, наклон туловища вперед

В море синее вошла. Развести руки в стороны

Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед («брас» )

Удивились рыбки : Кто? Поднять плечи вверх

Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево

Кто, кто, кто, кто,

В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей , что на столах лежат альбомные листы и фломастеры и предлагает детям пройти к столам.

Ребята, внимательно посмотрите, что нам приготовил художник! (рассматривают изображение) . Он ничего не забыл? Правильно, туловище черепахи не дорисовано . Давайте дорисуем! Ребята, а каким цветом мы дорисует черепаху ? Правильно, коричневым! Возьмите фломастер и дорисуйте черепаху , соединяя точки, как будто нанизывая бусинки на ниточку. Молодцы, все справились с заданием! А какая же получилась у нас черепаха водоплавающая или сухопутная? Конечно, сухопутная!

Давайте ее покормим! Соединим линией черепаху и то , чем она питается.

Ребята, а покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось! Какие вы молодцы, накормили черепаху правильно – травой , цветами, ягодами. Оставьте листочки на столах и подойдите ко мне!

Воспитатель подводит итог занятия .

Итог :- Мы сегодня с вами узнали много интересного о черепахах : что они живут в жарких странах, живут долго, бывают сухопутные и водоплавающие, у них короткое тело, есть голова, четыре лапы, хвост, крепкий панцирь, узнали, чем питаются черепахи . И все ребята знают, что черепах обижать нельзя !

Ребята, мне сегодня очень приятно было с вами общаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!» Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: способствовать формированию навыков безопасного.

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя» О ПРАВАХ – ИГРАЯ ЦЕЛИ: 1. Дать детям общее представление об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Сказка «Зря говорят про Черепаху…» была опубликована в журнале «Семья и школа» в 1969 году. Для детей эта сказка может быть интересна и полезна в плане развития, ведь в ней речь идет о том, кто из зверей с какой скоростью передвигается.

Сказка «Зря говорят про Черепаху…»

Встретились однажды Черепаха, Заяц, Улитки, Морская звезда и Ленивец .

Давайте знакомиться. Я Черепаха, - сказала сухопутная черепашка.
- Мы виноградные Улитки, мы очень любим виноградные листья, - сказали два братца.
- А я Ленивец. Житель Южной Америки. Люблю поспать.
- Подумать только, первый раз вижу Ленивца, - призналась Черепаха. - Уж очень вы похожи на обезьяну…
- Да, это правда, но обезьяны непоседы, а я никогда не тороплюсь, - ответил Ленивец.
- А я живу в море, - сказала Морская звезда. - У меня всего-навсего пять глаз, но что я вижу! У вас у всех голова на плечах, а у меня-то ее нет.

Вновь заговорила Черепаха.

Что же ты притих, Заинька? - спросила она у Косого, скромно сидевшего на краю стола.
- Я рад, что попал в такую хорошую компанию. Только мне не хочется сидеть, - объяснил Зайка,- мне бы побегать.
- О, как прекрасно! - воскликнула Черепаха. - Давайте играть в перегонки!
- Давайте! Давайте устроим соревнование - кто быстрее всех! - обрадовался Заяц.
- Нет уж, не нужно. Куда нам с тобой, Заяц, тягаться, - сказали Улитки. - Мы уж без тебя посоревнуемся, а ты будь у нас судьей.

Заяц завел часы, чтобы они звонили через каждый час, взял флажок, на шею повесил метр, как это делают портные, и крикнул:

Черепаха, на старт!

Черепаха приготовилась. Зайка взмахнул флажком, и она двинулась в путь… Долго шла Черепаха, но Косой от нее никуда не отходил. Судья есть судья. Ровно через час зазвонил будильник. Заяц тут же взмахнул флажком, чтобы остановить Черепаху, измерил пройденное расстояние и сказал:

Триста метров в час! - А сам подумал: «Совсем не плохо».

Ленивец, на старт! - крикнул судья и поднял флажок. А Ленивец все еще готовился. Пока он стал на место, ушло с полчаса, не меньше…

Когда Заяц опустил флажок, Ленивец пошел ковылять. Не прошло и пяти минут, а он уже шлепнулся на живот, раскинув свои лапы во все стороны. Ленивец поднимался и полз вперед, а потом опять падал, и опять полз… Через час зазвонил будильник. Заяц измерил пройденное Ленивцем расстояние и сказал:

Сто метров в час! - А сам подумал: «Тоже не плохо».

Морская звезда, на старт!

Судья взмахнул флажком, и она подалась что было сил вперед. С трудом передвигалась Морская звезда на своих игольчатых ножках… Точно через час зазвонил будильник. Заяц опустил флажок и измерил пройденное расстояние:

Десять метров в час!

«Вот это да»,- подумал Зайка и крикнул:

Улитки, на старт!

Улитки сразу приготовились - не то что Ленивец. Зайка взмахнул флажком, и они подались вперед. Долго шагали Улитки, но двигались они ровно, будто по линеечке. Никто из них не забегал вперед, никто и не отставал. Через час зазвонил будильник. Судья опустил флажок, измерил пройденное расстояние и сказал:

Три метра в час!

«Ничего себе»… - подумал Зайка и крикнул что было мочи:

Черепаха заняла первое место!

Зря, значит, думают, что черепаха двигается медленнее всех.

Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет.

У черепах есть панцирь, который покрывает их спину и брюшко и является защитой. В панцире имеются сзади и спереди отверстия, через которые они могут в нужное время высовывать голову, хвост и конечности. Зубов у них нет, есть острый клюв, благодаря которому они глотают пищу целиком.

Черепахи – спокойные, мирные животные. Они медлительны в своих действиях, но морские черепахи отлично плавают, а сухопутные быстро передвигаются.

Окрас черепах соответствует среде обитания, что является защитой от их врагов. Чувствуя опасность, черепахи прячут свои конечности в панцирь. Продолжительность жизни черепах – более 100 лет. Но, по утверждению ученых, некоторые могут прожить и 200 лет.

Черепахи размножаются яйцами. Задними лапами они выкапывают ямку, откладывают туда яйца и засыпают ямку, утрамбовывая ее, и сразу же покидают это место. Они не высиживают своих детенышей и не опекаются ими.

Яйца, прогретые солнцем, дают потомство, из них вылупливаются детеныши, которые сами за собой ухаживают, не требуя помощи. Интересен тот факт, что морские черепахи откладывают яйца в том месте, где когда-то сами родились.

Черепахи есть наземные, а есть морские. Те, что живут на земле, также разделяются на сухопутных и тех, что обитают в пресных водоемах.

Морские черепахи почти все время обитают в воде, они отлично плавают. Их размер иногда превышает 2 метра, вес большой. Вместо лап у них ласты. Питаются морские черепахи рыбами, моллюсками, ракообразными, водорослями.

Пресноводные черепахи живут в реках, озерах, болотах. Они могут дышать легкими, поэтому часто выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке. А еще они хорошо передвигаются по суше, чего не скажешь об их морских собратьях. Являясь хищниками, они поедают рыбу, также питаются моллюсками и растениями.

Сухопутные черепахи живут в засушливых местностях – лесах, горах, пустынях. Имеют овальный выпуклый панцирь, что дает возможность при опасности спрятать голову и лапы в него. На лапах у них имеются когти. Питаются растениями, но некоторые могут употреблять в пищу насекомых. Передвигаются медленно. Многие их разновидности впадают в спячку.

Распространены черепахи в тропическом и умеренном климате. Многие разновидности их люди употребляют в пищу. Но не следует забывать о том, что есть и ядовитые черепахи.

Вариант 2

Вместе с крокодилами, змеями и ящерицами черепахи относятся к отряду пресмыкающихся или рептилиям. Их насчитывается более 300 видов. Среди черепах много морских жителей, есть обитающие на суше или в пресноводных водоемах. Они заселяют территории с тропическим или умеренным климатом.

Самая яркая отличительная особенность этих животных – это панцирь, состоящий из спинной и брюшной половины. Он выполняет защитную функцию и способен выдерживать нагрузку в 200 раз больше, чем собственный вес животного. Панцирь бывает различных окрасок, с гребнями, зубцами. У только что родившихся черепашек он мягкий, твердеет со временем.

Самой большой является кожистая черепаха, ее панцирь достигает 2,5 м в длину, а вес до 1 тонны. Морские черепахи обычно крупнее пресноводных представителей. Наиболее крупные сухопутные – слоновые черепахи, обитающие на Галапагосских островах, весом до 400 кг и длиной до 2 м. Самая маленькая – капская крапчатая черепаха весит не более 250 г, имеет длину до 12 см.

Зубов у этих пресмыкающихся нет, пищу они откусывают твердым клювом. У черепах хорошее цветное зрение, оно помогает им распознавать еду, запах имеет второстепенное значение. Сухопутные черепахи больше всего реагируют на красные оттенки, они предпочитают растительную пищу. Морские представители являются хищниками, питаясь рыбой, моллюсками.

Если черепахе грозит опасность, она втягивает голову в панцирь, дополнительно прикрывая ее толстыми передними лапами.

Черепахи являются яйцекладущими животными. При этом после откладывания яиц самка не проявляет заботы о своем потомстве, только некоторые виды охраняют кладку яиц до вылупливания малышей. Живут черепахи обособленно. Они настоящие долгожители среди позвоночных животных, многие из них живут 150-200 лет.

Из-за того, что мясо черепах – деликатес, их численность сильно сокращается. 228 видов занесены в Красную книгу. Также им мешает загрязнение окружающей среды, транспорт. Черепах нередко держат как домашних животных, поскольку они не представляют угрозы для человека. Очень редко отдельные виды могут кусаться. Из-за поедания ядовитых медуз или грибов мясо черепах может стать токсичным и взывать отравление у человека.

2, 3, 7 класс. Окружающий мир. Биология

  • Доклад про Ромашки (сообщение 2, 3 класс окружающий мир)

    Ромашка – травянистое цветковое растение из семейства Астровых. Цветет ромашка в первый год жизни. Род растения включает в себя 20 видов, из которых наибольшую известность получила Ромашка аптечная

    Архимед – ученый родом из Сиракуз, который прожил свой век, начиная с 287 до 212 года до новой эры. Еще мальчиком он проявлял способности к познанию мира и царь Сиракуз отправил его «на большую землю» учиться к лучшим умам того времени